Если для спортсменов перемена пола фактически означает крах карьеры (например, лыжник, ставший лыжницей, к стартам допущен не будет), то у оперных певцов, похоже, все наоборот. Достаточно вспомнить самого, пожалуй, известного певца XVIII века Фаринелли. Пусть он и не был полным транссексуалом, а лишь обычным кастратом, но его сопрано рукоплескала вся Европа.
А скоро поклонники оперы будут внимать ариям Эмилии де Сальво, которая не так давно была... мужчиной и звалась Стефано. Но три с лишним года назад Стефано круто сменил ипостась и превратился в женщину. Сразу после этого, будучи фанатом оперного пения, он (точнее, уже она) пробует поступить в престижную консерваторию Тито Шипа в итальянском городе Лечче. Но приемная комиссия необычную абитуриентку завернула на том основании, что не знала, к кому ее отнести - к певцам или певицам.
И вот только что 29-летняя Эмилия предприняла вторую попытку попасть в эту консерваторию, и на сей раз - удачно. Потому что доказала, что может одинаково легко исполнять как мужские, так и женские партии. После трех лет упорных занятий она не только улучшила свой прежний баритон (доставшийся в наследство от Стефано), но и поставила отличное сопрано.
Такое уникальное сочетание, уверена Эмилия, поможет ей найти нишу в итальянских комических операх Доницетти и Россини. «Двойной» голос транссексуальной певицы как нельзя лучше подходит для этих классических произведений, в которых мужские персонажи по ходу сюжета зачастую переодеваются в женщин и наоборот.