Столичные дороги залатают к лету

Отремонтировать магистрали мешает погода.

Перепад температур заметно отразился на качестве дорог.

Перепад температур заметно отразился на качестве дорог.

Ужасное качество киевских дорог стало одной из основных проблем водителей. Как результат - поломанные авто и испорченные нервы. Сильный перепад температур от 0 до -20 градусов заметно отразился на качестве дорожного полотна. Асфальтная поверхность практически везде пошла трещинами, образовались большие выбоины.

- Более-менее нормальные дороги можно перечислить на пальцах. А по остальным водители и 10 метров не могут проехать, чтоб не чертыхнуться и скривиться от удара днищем машины по колдобине, - возмущается Станислав Васильевич, водитель с 20-летним стажем. - Только за эту зиму я дважды ремонтировал подвеску и один раз ровнял диск.

В КК «Киевавтодор» обещают, что со временем залатают все ямы и начнут капитальный ремонт основных транспортных артерий. Пока же по мере возможности трудятся на самых загруженных дорогах.

- С начала этого года мы отремонтировали 8 тысяч м кв. дорог, в основном на тех маршрутах, где самый большой поток пассажирского транспорта, и продолжаем эти работы. Поскольку температура воздуха еще не позволяет делать капремонты, используем холодный асфальт. Но и его по технологии лучше укладывать при +5 градусах, - пояснил «КП» Георгий Глинский, гендиректор КК «Киевавтодор». - По прогнозам синоптиков, нормальный температурный режим будет с середины марта, тогда и приступим к работам.

Пока же в корпорации составляют карту проблемных мест. Отмечают, что работы очень много, каждый год текущий ремонт нужно делать на 1,3 млн м кв. дорог, а капитальный - 1,5 млн м кв. В целом ремонта требуют порядка 25 млн м кв. дорожного полотна - оно отслужило уже все мыслимые и немыслимые сроки.

- Ориентировочно с 15 марта мы начинаем ремонт, занять он может порядка трех месяцев. - отметил Глинский.

НА ЗАМЕТКУ

«Киевавтодор» создал специальную службу быстрого реагирования, где ждут информацию о ямах на дорогах. Водителям предлагают звонить на номер (044)284-74-19. Но при этом предупреждают, что они отвечают лишь за дороги общего пользования, а относительно придомовых территорий нужно обращаться в жэки.

КСТАТИ

Самый дорогой и надежный способ ремонта дорог - заливать выбоины литым асфальтом. Чуть дешевле - укладка холодного асфальта, который затвердевает при контакте с воздухом. Но самый распространенный способ - укладка горячего асфальта. Но в любом случае при латании дыр их хватит лишь на 1-2 года, а с интенсивным столичным движением - и того меньше.

ОФИЦИАЛЬНО

- В январе 2010 года из-за плохого состояния дорог в Киеве произошло 69 ДТП, - говорит Евгений Кравец, начальник отдела по связям с общественностью ГАИ Киева. - Работниками ГАИ составлены уже 120 админпротоколов на должностных лиц коммунальных служб города, которые недобросовестно выполняют свои обязанности по содержанию дорожно-транспортного полотна.