Ундервуд: 15 лет - полет нормальный

Фото:news.rambler.ru

 К Севастополю команда имеет отношение непосредственное. Во-первых, один из основателей «русско-украинского чуда» - Максим Кучеренко - прожил в нашем городе большую часть детства и юности. Во-вторых, здесь в 1998 году был записан первый полупрофессиональный альбом «Все пройдет, милая» (крымский вариант).

Ко времени его создания группа «Ундервуд» существовала уже три года. Начиналось все довольно легкомысленно: выступления на набережных Ялты и Алушты, концерты на крыше студенческого общежития. В начале 1998-го музыканты решили зафиксировать имеющийся репертуар. Для записи выбрали небольшую студию, размещавшуюся в Матросском клубе.

- Это была ранняя севастопольская весна, - вспоминает один из солистов команды Максим Кучеренко. - Писались за собственные деньги, периодически их элементарно не хватало. Все делалось, как говорится, «на голом энтузиазме». Жили у меня дома. Помню, что как раз в тот момент мама уехала в командировку, оставался только папа. Он отвечал за хозяйство. Это было весьма трогательное сосуществование трех мужчин на одной жилплощади.

Студия же, в которой писались, располагалась в полуподвальном помещении Матросского клуба. Тесное, но уютное помещение на какое-то время стало для нас «вторым домом». Четкого, установившегося состава группы не было - постоянно приходили какие-то знакомые сессионные музыканты и записывали определенные партии. К счастью, на дружеских началах. Вообще, веселое время было. Помнится, крымский портвейн во время записи не переводился. Работа в итоге получилась наивная, но в ней видны задатки собственного стиля.
 
Затем началась совсем другая история «Ундервуда». Владимир Ткаченко (а следом за ним и Максим Кучеренко) едут «покорять Москву». И удается им это на удивление легко. Песня «Гагарин, я вас любила» становится суперхитом и долгое время не покидает первые строчки хит-парада. Ребята подписывают контракт с лейблом «Снегири», набирают новых инструменталистов и записывают новый альбом. О крымском варианте пластинки «Все пройдет, милая» музыканты забывают.
 
- Это же не ремастеринг альбомов группы «Битлз». Переиздавать его смысла не было и нет, - говорит Максим Кучеренко. - Альбом свою функцию выполнил. Это был промежуточный этап становления, поиска собственного «я».
 
- В 90-е годы на площади Лазарева (возле нынешнего здания «МакДональдса») была палатка, где торговали кассетами, - говорит севастопольский меломан Александр Слышинский. - Заглянул я туда однажды и попросил, чтобы знакомый продавец дал мне послушать что-нибудь интересное из творчества крымских групп. Среди впечатляющих размеров пачки кассет оказался альбом «Ундервуда» «Все пройдет, милая». Именно этот релиз сильнее всего «запал в душу». Шло время. Уже в начале нового века один мой приятель-компьютерщик загорелся музыкой «Ундервуда». Тут я ему и говорю - дескать, у меня есть треки, которые ты, скорее всего, никогда не слышал (тираж издания крымской пластинки «ундервудовцев» был всего 300 экземпляров - примечание автора). Отыскал раритетную фонограмму и отдал ее знакомому. Он магнитофонную запись внимательно прослушал, вдохновился, оцифровал и выложил в Интернет. Вот и вся история, собственно.
 
Так релиз 98 года получает «вторую жизнь». Часть песен с этого альбома была перезаписана музыкантами на более поздних пластинках. «За кадром» остались самые «оторванные», панковские по духу опусы. То, что музыканты практически не исполняют со сцены, зато частенько поют на «дружеских посиделках».