Едва ли не каждого из нас хоть раз в жизни обманывали в магазине, обвешивали на рынке. Но, сталкиваясь с надувательством да ещё и хамством со стороны продавцов, мы зачастую не готовы отстаивать свои интересы. Да и, мягко говоря, плохо ориентируемся в собственных правах как потребителя. Чтобы помочь своим читателям, «комсомолка2 пригласила на прямую линию председателя Донецкого областного общества потребителей Александра Удовиченко. Телефон буквально плавился от звонков.
* Александр Филиппович, здравствуйте. Беспокоит Светлана из Донецка. На днях купила на рынке сыр. Принесла домой, а он оказался несвежим и абсолютно несъедобным. Естественно, возвращаться на рынок, чтобы поругаться, я не стала. А сыр просто выкинула. А продукт не из дешёвых. Скажите, в принципе, можно ли было рассчитывать на обмен или возврат денег?
- Рассказываю. Правила торговли пищевыми продуктами (п. 12) предусматривают, что если потребителю попались часть или полностью недоброкачественная продукция, то он имеет право вернуть её продавцу. Естественно, доказать факт самой продажи наличием чека.
- Но ведь его на рынке как раз и не дают!
- Существуют правила торговли на рынке, утверждённые совместным приказом Министерства экономики, налоговой администрации, МВД и Госпотребстандарта Украины. Приняли их ещё в 2002 году. Здесь чётко прописано, что по требованию покупателя продавец обязан выдать чек. Это может быть обычный товарный чек, может быть просто записка, к примеру, на коробке с купленной обувью. Но обязательно должны быть указаны – наименование субъекта ведения хозяйства и рынка, ряд и № торгового места, наименование и цена товара, дата, фамилия конкретного продавца, который и отпускал товар, и его подпись. Это подтверждение факта покупки. Ваши торговые отношения с продавцом продолжаются в течение всего гарантийного срока службы (дата продажи начало исчисления гарантийного срока). В этот период вы имеете право предъявить претензии продавцу. В случае с сыром, это срок годности продукта.
Куда звонить?
Донецкое областное общество потребителей:
(0622) 58-00-12
Главное Донецкое областное управление по делам защиты прав потребителей:
(062) 304-53-38
Продолжение читайте в ближайших номерах КП
Прямую линию подготовила и провела Юлия ДОМАШОВА