Из-за разбитых дорог число клиентов СТО выросло на треть

Пока власти размышляют над тем, как отремонтировать транспортные магистрали Киева, владельцы станций техобслуживания снимают богатый урожай доходов.

На таких дорогах особо не разгонишься.

Вообще-то, как правило, работа у них начинается в конце марта - начале апреля, когда автолюбители принимаются менять зимние шины на летние. А февраль всегда считался для СТО «сонным» месяцем. Но внезапно подыграла неустойчивая погода. Из-за резких перепадов температуры во многих местах катастрофически испортился асфальт - на нем образовались рытвины и ухабы. В эти ловушки и влетают на своих машинах киевляне, деформируя колеса и приводя в негодность ходовую. В результате в феврале для станций техобслуживания нежданно-негаданно наступил «золотой век».

- У нас сейчас можно видеть целые очереди из клиентов, - рассказал Сергей Жмаченко, сотрудник СТО на Троещине. - Только в последние недели их число выросло на треть, и, думаю, это не предел. Испорченное покрытие на дорогах является серьезной проблемой как для столицы, так и для всей Украины.

Неудивительно, что кое-где моментально сориентировались и воспользовались удобным моментом «накосить» дополнительные барыши.

- Не успеваем оформлять заказы, - признался, не отрываясь от дела, шиномонтажник из Дарницы Максим. - Начальство уже и цены подняло на 25 процентов, но от посетителей все равно отбоя нет!

Перед будкой Максима мы заметили сразу три автомобиля и подошли к хозяину одного из них.

- Ехал не выше 50 км/ч - сейчас больше и не разгонишься, но таки прозевал яму и ухнул в нее передним колесом! - объяснил киевлянин Александр. - Буквально через минуту понял, что оно спустилось. В итоге потерял час и сотню гривен.

По информации коммунальных служб, ситуация на дорогах и правда складывается невеселая.

- К сожалению, мы пока не можем активно приступить к ремонту дорожного полотна, - констатирует директор «Киевавтодора» Георгий Глинский. - Погода не позволяет работать с горячими смесями. Как превентивную меру используем холодный асфальтобетон, которым наши люди и заделывают рытвины на проблемных участках.

КСТАТИ

Мы провели опрос читателей «КП», чтобы определить самые плохие автодороги столицы. И узнали, что непроездные дороги на улицах Бальзака, Ереванской, Белецкого,  Краснознаменной, Лукьяновской площади, вокруг Воздухофлотского моста.

Хотя если быть объективными, то большинство столичных дорог давно стали опасными. Подтверждают это и коммунальные службы, обещая, что вскоре все поправят. А пока советуют водителям быть повнимательнее и просят сообщать об участках, где зияют ямы, чтобы аварийная бригада знала, куда ей нужно подъехать.

НА ЗАМЕТКУ

Где сейчас чинят автомагистрали:

Топ-5 самых лучших дорог по мнению наших читателей:

Считалка «КП»

Сколько стоит отремонтировать колесо

Автолюбителям, использующим литые диски, придется доплатить еще 50 гривен

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА


Как «правильно» ездить по разбитым дорогам

Алексей МОЧАНОВ, мастер спорта международного класса по автоспорту: