Что подарили моде дамы во власти

Судьба этих женщин может вызывать и зависть, и жалость, и восторг. На них смотрят миллионы, их обсуждают, им подражают. В конце концов по ним нередко судят о стране, которую они представляют

Судьба этих женщин может вызывать и зависть, и жалость, и восторг. На них смотрят миллионы, их обсуждают, им подражают. В конце концов по ним нередко судят о стране, которую они представляют.

В прошлом номере «толстушки» мы вместе с известным историком моды Александром Васильевым рассказали о том, как выглядели жены советских лидеров и женщины, ставшие для своей эпохи эталоном стиля (см. номер от 8 марта 2007 года и на сайте http://www.kp.ru/). Сегодня продолжаем наш рассказ.

В СССР первой совместить эти «должности» удалось Раисе Горбачевой. Сам факт ее появления рядом с мужем стал общегосударственным шоком. К тому же она всегда была ярко одета. И многие включали тогда телевизор даже не для того, чтобы послушать Горбачева, а чтобы порассматривать его жену. Она была слишком броской и вызывала немалое раздражение народных масс. Но в итоге страна, вдоволь позлословив по поводу нарядов Раисы Максимовны, опомнилась и безоговорочно признала за ней право быть одетой не просто хорошо, а очень хорошо.

Мало того, внешней безупречностью Горбачевой теперь принято гордиться. В свое время ей удалось сделать небывалое до сей поры - превзойти по элегантности жену американского президента той поры Нэнси Рейган. Наша первая леди была безоговорочно лучше.

Раиса Горбачева

Одевалась в Общесоюзном доме моделей на Кузнецком мосту у модельера Тамары Макеевой. Она была первой леди, которая расплачивалась на Западе кредитной карточкой «Америкэн Экспресс». По ней она покупала себе одежду и украшения в Париже, Нью-Йорке. У нее были лучшие колготки. Она носила закрытые лаковые туфли. Появляясь на публике, не сделала ни одной ошибки в одежде. Как уроженка города Рубцовска, она унаследовала горноалтайский стиль - очень любила меха.

«Наследство» - ввела моду на прическу «Раиска» - с высоким начесом.

Юлия Тимошенко

Стала настоящей иконой моды для 2000-х годов. Поначалу ее платья и костюмы шокировали, а коса из искусственных волос приводила в изумление - такое необычное сочетание для политика. Но затем свои волосы у Юлии отросли, и коса стала натуральной. Личным дизайнером Юлии Тимошенко была украинский модельер Айна Гасе, хотя пани Юлия неравнодушна и к нарядам «Луи Виттон».

«Наследство» - коса украинской революционерки стала поводом для подражания даже в Голливуде.

Людмила Путина

Не стремится облачаться исключительно в классические дамские костюмы: у нее свой - ни на кого не похожий - стиль. Известно, что Людмила Путина одно время прибегала к помощи известных российских модельеров Игоря Чапурина, Вячеслава Зайцева. В итоге она отказалась от услуг обоих, всецело полагаясь исключительно на собственный вкус.

«Наследство» - уже сейчас можно заметить, что в гардеробе многих высокопоставленных российских женщин появились пиджаки с вышивкой.

Наина Ельцина

Ни разу не уронила подхваченное знамя первой леди - на публике она одета всегда была грамотно и уместно. На утренние мероприятия никогда не выходила в длинных вечерних юбках. Ее костюмы всегда были элегантны, прическа безупречна. К тому же в отличие от Раисы Горбачевой Наине Иосифовне удалось избежать народного злословия в свой адрес.

«Наследство» - классические костюмы Chanel стали визитной карточкой каждой уважающей себя начальственной дамы в России.

Жаклин Кеннеди

В ее платьях было много шика. Убийство ее мужа Джона Кеннеди в Далласе стало неожиданно триумфом рекламы для Дома Шанель. Ведь в тот роковой день, 22 ноября 1963 года, Жаклин была одета в розовый костюм от Шанель, и все журналы мира обошла ее фотография именно в этом наряде.

«Наследство» - ее любимые аксессуары: перчатки, шляпки-таблетки, жемчуга и сейчас считаются признаком хорошего вкуса. А Дом Gucci до сих пор выпускает сумочку, названную в честь Джекки, - Jackie O.

Маргарет Тэтчер

Пришла к власти в эпоху подкладных плечиков, которые делают женскую фигуру очень мужской. Она любила и любит шелковые блузки в тон костюма, броши на лацкане. Во многом ее стиль был предопределен королевой Англии Елизаветой, которая вот уже сколько десятилетий является образцом хорошего вкуса для женщин в летах.

«Наследство» - костюмы Тэтчер очень понравились деловым женщинам и копируются до сих пор.

Принцесса Диана

Заявила о себе в моде в день своей пышной свадьбы - она появилась в платье-кринолине с рукавами жиго (у плеча имеют вид пышного буфа), которое сразу стали копировать и до сих пор копируют невесты. В повседневной одежде ее любимым аксессуаром был отложной белый воротник, который тоже стали многие заимствовать. В 90-е годы измены супруга и любовные скандалы очень изменили ее вкусы. Среди ее платьев появились узкие наряды от Джанни Версаче, вышитые блестками.

«Наследство» - элегантная стрижка Дианы с успехом тиражируется сегодня 35-летними дамами.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Пиджак как спасение от ареста

- «Закрытые» ателье ЦК КПСС, где обшивали партийных лидеров и их супруг, появились в Москве только в 30-х годах, - рассказывает дизайнер Алик ЗИНГЕР (Нью-Йорк), сын известного в СССР модельера Рубина Зингера, который одевал политэлиту. - Цэковских ателье было три: на Воробьевых горах, на Кутузовском проспекте, по соседству со знаменитым брежневским домом, и неподалеку от Старой площади. Цэковские портные и закройщики находились в привилегированном положении: им полагался спецпаек, а также лечение в кремлевских поликлиниках. Попасть в эти ателье было невероятно сложно, и за место все держались до последнего. Шили одежду очень качественно. Но о дизайне, конечно, речи не шло. Дизайн - это фантазия, а она тогда не приветствовалась.

Первые леди одевались по наитию. И закройщикам, и портным нужно было обладать даром телепата - понять и еще точно воплотить желание заказчицы. Хотя бывали и исключения. Мой отец Рубин Зингер сшил несколько костюмов для Екатерины Фурцевой. И со временем Фурцева позволила ему самому придумывать ей модели.

Но не все ценили его свободомыслие. В 53-м году Анастас Микоян спас отца от ареста. Он был большим модником и не захотел лишаться единственного модельера, умеющего шить на него пиджаки.