Почему Тимошенко отозвала свой иск из суда?

По словам Тимошенко, камнем преткновения стал именно суд - он не ставил задачу выяснить истину и действовал так же ангажированно, как и Центризбирком, в котором было создано политическое большинство «под кандидата в президенты Виктора Януковича».

Премьер выразила недоверие судьям Высшего админсуда Украины.

Премьер выразила недоверие судьям Высшего админсуда Украины.

ХОЛОДНЫЙ ДУШ ДЛЯ «РЕГИОНОВ»

В субботу у здания Высшего административного суда (ВАСУ), рассматривавшего иск Юлии Тимошенко к Центризбиркому, было уже не так людно, как днем раньше. Впрочем, «группа поддержки» Партии регионов и несколько десятков сторонников «бело-сердечного» блока были на своих местах - так же, как и жиденький кордон милиции, сдерживавший обе стороны от необдуманных действий.

Юлия Тимошенко прибыла чуть позже запланированного. В зал суда ее сопровождал Андрей Портнов, один из лучших парламентских юристов и верный соратник Тимошенко - во время судебного заседания премьер частенько наклонялась к нему, чтобы посоветоваться. А вот другой представитель Тимошенко, присутствовавший на заседании в пятницу, - экс-президент Леонид Кравчук - в зале замечен не был.

Заседание началось с выступления двух юристов, представлявших сторону Партии регионов: вице-спикера Александра Лавриновича и Вадима Колесниченко. Регионалы принялись доказывать беспочвенность иска Тимошенко: мол, документы составлены неправильно…

Сама Тимошенко при этом сосредоточенно глядела в сторону судей, слушавших выступление юристов, ничем не выдавая волнения. А когда депутаты освободили трибуну - поднялась со своего места и выступила с ходатайством… об отзыве своего иска.

- Смысла в дальнейшем рассмотрении мы не видим. Учитывая формальное рассмотрение судом предоставленных нами доказательств и нежелание установить объективную истину, мы отзываем свой иск, - заявила Тимошенко. - Фактически нам отказали в возможности изучать и исследовать доказательную базу, на которой основан иск, сведя функции ЦИК по подведению результатов голосования к сугубо арифметической подбивке итогов без единого подтверждения их обоснованности… При таких обстоятельствах мы просто не видим смысла продолжать рассмотрение этого дела. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 1 статьи 155 Кодекса административного судопроизводства Украины и учитывая нежелание установить объективную истину в деле, мы отзываем поданное заявление.

На несколько секунд в зале установилась полнейшая тишина: такого поворота не ожидал никто. Представители Партии регионов принялись нервно перебирать бумаги, разложенные на столах, а судьи начали переговариваться друг с другом.

- Вы отзываете свой иск или же отказываетесь от него? - удивленным голосом переспросил судья, желая уточнить важную деталь, ведь при отказе от иска истец отказывается и от предмета заявления, признавая тем самым, что никаких фальсификаций на выборах не было.

- Наше ходатайство касается отзыва иска, - подтвердила Тимошенко.

«КАК И МНОГИЕ ГРАЖДАНЕ УКРАИНЫ, Я НЕ СМОГЛА ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА В СУДЕ»

Поясняя свое желание прекратить процесс, премьер также рассказала, что накануне судьи отказались удовлетворить несколько ее принципиальных ходатайств - в частности, речь шла об истребовании документации ряда окружкомов. Кроме того, суд отказался пригласить в качестве свидетелей представителей областных управлений МВД, а также представителей окружкомов и теризбиркомов.

Претензии Тимошенко касались и решения суда не приобщать к делу доказательства о незаконном включении граждан в Госреестр избирателей, а также массовом внесении в списки избирателей умерших людей.

Председательствующий судья объявил перерыв в судебном заседании, и судьи удалились на совещание. Выглядели они при этом довольно растерянными. Сама Тимошенко улучила минуту, чтобы поговорить с журналистами.

- Как кандидат в президенты я столкнулась с машиной, которая работает далеко не на основаниях правосудия, - премьер сделала смысловую паузу. - Все эти доказательства были переданы суду и подтверждены документами Министерства внутренних дел, а также региональными структурами Генеральной прокуратуры… Фальсификации были доказаны нами документально, а не на словах.

По словам Тимошенко, камнем преткновения стал именно суд - он не ставил задачу выяснить истину и действовал так же ангажированно, как и Центризбирком, в котором было создано политическое большинство «под кандидата в президенты Виктора Януковича».

- Когда мы поняли, что суд отказывается приобщать доказательства и не истребует все документы, которые он должен истребовать согласно действующему законодательству, когда мы поняли, что суд отказывается даже слушать свидетелей, то стало очевидным, что это не суд и это не правосудие, - продолжила премьер, добавив, что, как и многие граждане страны, столкнулась с тем, что не имеет возможности защитить в суде свои права.

СУД РАССМАТРИВАЛ ХОДАТАЙСТВО 5 ЧАСОВ

Вспомнила Тимошенко и о решении ВАСУ отказать ей в удовлетворении ходатайства о прямой трансляции судебного заседания - напомним, решение лишить украинцев «шоу» в виде заседания судей ВАСУ принял утром в пятницу по требованию представителей Януковича.

- Суд не хотел, чтобы Украина и мир видели, какие доказательства, документы предоставляла наша команда. Если бы страна увидела и услышала эти аргументы, то каждому человеку стало бы понятно, что Янукович - не президент Украины, - пояснила Тимошенко.

- А в Верховный суд иск подавать будете? - спросил один из журналистов.

- Нет, обращение в Верховный суд просто не предусмотрено законом, - кивнула ему Тимошенко. - Но рано или поздно честная прокуратура, честный суд дадут оценку тому, что волеизъявление людей, по сути, было подделано.

Премьер села на свое место, откинувшись на спинку кресла, словно сбросив с плеч навалившийся на них груз. Депутаты из ее окружения вели вялую дискуссию относительно решения суда - примет ли ВАСУ отзыв иска или предпочтет и дальше затягивать время.

Ходатайство Тимошенко было-таки удовлетворено: для того чтобы принять решение, судьям понадобилось около пяти часов. Правда, зачитывая вердикт, судья оговорился - обвинения на свой адрес считает несостоятельными: мол, честность судейской мантии - превыше всего…