Трамваи не ходили с прошлой недели
Последнюю радость забрала непогода у днепропетровских пенсионеров. Те из них, кто не желает выпрашивать у маршрутчиков льготный проезд, не могли никуда поехать и на единственном доступном для них виде общественного транспорта - трамваях и троллейбусах. Начиная с прошлых выходных, вообще не ходят трамваи маршрутов 9, 12 и 16. Другие выходили на линию с перебоями. Снегопад, затем оттепель, а потом мороз сковали провода и рельсы ледовой броней.
Справиться своими силами с расчисткой рельсов транспортники не смогли. И не дождавшись помощи от властей, депо № 3 (которое обслуживает 9, 12 и 16 линии) обратилось к военным. С понедельника наледь на рельсах долбили ломами вначале пару отделений, затем взвод, а под конец недели - уже рота.
- Одновременно обледенели и провода, и рельсы, - объяснял журналистам директор коммунального предприятия «Днепропетровский городской электротранспорт» Василий Капленко. - Все линии замерзли, и трамвайные вагоны не могли двигаться.
Редкое проявление чиновничьего благородства
Власти города на это отреагировали. Нет, людей на расчистке линий больше не стало. Последовали репрессии. Так, городской голова влепил выговор своему заму Олегу Хмельницкому, курирующему транспорт, - «за неудовлетворительную работу по обеспечению движения в непогоду».
А Василий Капленко удивил: он написал заявление на увольнение. Действительно, редкое для наших чиновников благородство: не справился - ухожу! Эх, все бы отцы города были такими требовательными к себе...
Мэр Днепропетровска заявление Капленко подписал.
- Не может служить оправданием то, что автомобили поехали трамвайными путями и «закатали» их в снег, - передает слова Ивана Куличенко информагентство «Днепр.info».
Но в том-то и дело, что машины действительно ехали, где только могли - минуя совершенно не проходимые участки на днепропетровских автомагистралях! «Комсомолка» всю неделю писала о том, как приходилось мучиться из-за непогоды автомобилистам города.
Обещались сегодня уже запустить...
Вместо Василия Михайловича работой горэлектротраспорта теперь руководит Владимир Карпенко, который десять лет возглавлял это предприятие до Капленко. Перед ним стоит задача от властей - уже в эти выходные возобновить работу парализованных трамвайных маршрутов.
Была ли польза от смены «больной головы на здоровую» в Горэлектротрансе - мы увидим уже сегодня, проехавшись, например, на 12-м или 16-м трамваях. А с четверга, покуда там шел последний штурм ледовых наростов на колее, транспортники выпустили вполовину больше троллейбусов № 8 (дублирующих вставшие трамвайные маршруты). Заставили власти и маршрутчиков на этом направлении выставить на 20 процентов больше машин.