Метро затапливает талой водой

Еще в начале нынешнего года стройку Донецкого метро окончательно заморозили. Весь прошлый год, работники подземки ждали обещанные полмиллиарда гривен на завершение первой и единственной пока ветки метро. Но правительство направило это средства на другие нужды. Поэтому, 17-летнее строительство метро решили свернуть, не смотря ни на какие резонные возражения, что восстановить и продолжить работы через несколько лет будет в несколько раз дороже.

Еще в начале нынешнего года стройку Донецкого метро окончательно заморозили. Весь прошлый год, работники подземки ждали обещанные полмиллиарда гривен на завершение первой и единственной пока ветки метро. Но правительство направило это средства на другие нужды. Поэтому, 17-летнее строительство метро решили свернуть, не смотря ни на какие резонные возражения, что восстановить и продолжить работы через несколько лет будет в несколько раз дороже.

Но сейчас на метростроевцев свалилась новая проблема. Тяжелая и снежная зима обернулась настоящей катастрофой для подземки. Как только температура начинает подниматься на пару градусов выше 0, снег начинает таять и реки воды опускаются в выработки.

- Да, действительно сейчас мы фиксируем повышение уровня воды. Если раньше в выработки поступало по 800 м3 воды в час. То сейчас ее количество может доходить до 1 200 м3. Наши работники, конечно, продолжают откачивать воду, чтобы не допустить катастрофы. Но у нас сейчас огромные проблемы с энергетиками. Дело в том, что мы задолжали им более 1 000 000 гривен за их услуги. И поэтому нам периодически отключают и включают электричество. -сообщает главный инженер "Донецкгахтометростроя" Владимир Щенньков.

А пока насосы, которыми нужно откачивать воду из подземки простаивают, весь талый снег подтапливает выработки метрополитена. Поэтому, самая главная проблема для работников подземки сейчас не допустить настоящего наводнения.

- Энергетиков эти проблемы не интересуют. А долги нам возвращать просто нечем. Что говорить, когда люди год зарплаты не видели? У нас было больше 700 сотрудников. Теперь осталось 200. Пришлось сокращать штат и оставить только тех работников, которые могут не допустить экологической катастрофы и затопления метро.- говорит Владимир Щенньков. Между тем, как заявляют сами работники подземки, они после десятков акций протестов в Донецке, уже готовы пойти на радикальные меры.

- Если ситуация с погашением долгов по зарплате не разрешиться, то мы готовы пешком выдвигаться из Донецка в Киев, чтобы решить эти проблемы. - заявляет Василий Антюшеня, председатель профорганизации "Шахтометростроя".

Сейчас МинТрас не может выплатить работникам подземки зарплаты на 11 000 000 гривен. Хотя Донецкий городской совет в прошлом году смог найти деньги на оплату зарплат за 3 месяца и погашение  коммунальных долгов. Правда, проблем это не решило.

- Мы продолжаем сидеть без зарплат. Осталось уже написать только Бараку Обаме, что он решил нашу тупиковую ситуацию.- сокрушается Виталий Щенньков.