Многодетную мать лишили детей из-за долгов по квартплате

Ее трех дочерей и сына отдали в детдома.

В любом даже самом лучшем интернате дети все равно мечтают о своем доме и родителях.

Несчастья сыплются на Веру Камкину как из рога изобилия. У жительницы Колпина (один из районов Санкт-Петербурга) сначала умерла мать, затем муж. 34-летняя женщина не работала и сидела с четырьмя детьми (младшей Ларисе чуть больше полутора лет). Жила преимущественно на детские пособия. Соседи характеризуют многодетную мать как женщину с некоторыми странностями. Дескать, она «социально пассивный человек». Это надо понимать так: сидит дома и ждет, что кто-то ее осчастливит или все само по себе как-нибудь образуется...

- Я не пью, не курю, не наркоманка, - говорит сама Вера Александровна. - Конечно, мы живем крайне бедно. Нам помогают  благотворительный фонд и наши родственники.

Накануне Нового года в коммуналку к Камкиным пришли две женщины. Представились сотрудницами инспекции по делам несовершеннолетних и органов опеки и попечительства. Документов, подтверждающих свои полномочия, впрочем, не показали. А Вера и не настаивала...

Решительные незнакомки заглянули в шкафы и холодильник. Пусто. Малыши в это время бегали по комнате полуголые и голодные.  

«Нам нужны документы на детей», - заявили визитерши. А потом ребятишек отправили в больницу - мол, на обследование, и вообще им там будет лучше. А уже оттуда отвезли... в детдом.

Как пояснили «Комсомолке», у женщины огромный долг по квартплате. Почти 140 тысяч рублей (около 35 тыс. гривен). Когда Вера устроится на работу, начнет получать зарплату и рассчитается с коммунальщиками, детей ей, возможно, вернут. «Причиной изъятия детей стали не долги перед коммунальщиками - это простое совпадение, - говорят сотрудники попечительских органов. Реальной причиной стали плохие условия жизни ребят».

- У нее год назад детей уже забирали. Тогда у ребят обнаружили вшей, отправили подлечиться в больницу и вернули нерадивой маме, - рассказали нам в местной администрации.

Приходили к Камкиным и в конце прошлого года. Ничего в семье не изменилось. Да и как могло измениться, если, кроме проверок, органы опеки ничего более-менее реального для одинокой матери не сделали? В общем, решили: нечего этой Камкиной тунеядствовать!.. Хотя вообще-то по закону Вера вправе сидеть дома еще полтора года, пока младшенькой девочке не стукнет три года, но какое значение имеют юридические тонкости, если дети находятся в плохих условиях? Вот опека и решила их забрать...

Пока трое детей - девятилетний Руслан, тринадцатилетняя Дарья и четырехлетняя Лиза - находятся в детском доме № 31. Маленькая Лариса - в специализированном доме ребенка в Красносельском районе Питера. Там им будет лучше, считают чиновники органов опеки. Потому как в комнате Камкиной в коммунальной квартире для всех даже не хватало кроватей.

Хотя загнанная в угол Вера очень хочет устроиться на работу и договориться насчет яслей для младшей дочери, сделать ей это будет совсем непросто: образования нет, специальности - тоже. Раньше Камкина торговала на рынке, но какому владельцу ларька нужна мать с четырьмя малолетними детьми, которые часто болеют?

По мнению же директора детского дома № 31 Валентины Григорьевой, где сейчас находятся сын и две дочки Камкиной, дети должны вернуться к матери.

- Ребятам, разумеется, будет лучше дома. Я надеюсь, что органы опеки во всем разберутся и дети вернутся к маме, - сказала Валентина Геннадьевна.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Бедная во всех смыслах мама

Вот призывают вокруг - с плакатов, с экранов телевизоров, с трибун высоких - рожайте-рожайте: государство вам поможет! Однако, кроме громких лозунгов, что остается в сухом остатке? Ведь пособия на ребенка до сих пор вызывают грустную улыбку. Если папа не пашет как вол, если не помогают бабушки-дедушки, то одной маме не поставить на ноги малыша. А если мама одна? Совсем одна! Кто ей поможет?

Конечно, существуют какие-то госпособия. Только, чтобы собрать документы, нужно обойти столько инстанций. И таскать с собой ребенка - ведь матери-одиночке его не с кем оставить. Это как с ипотекой. Чтобы ее получить без проблем, надо иметь доходы, позволяющие купить квартиру и без залезания в долги. Замкнутый круг.

Официально питерские органы опеки детей спасают. Молодцы, не забывают о работе, как их коллеги в других регионах, где находят малышей-маугли при живых родителях. Но не проще ли было бы для всех - для матери, детей, тех же социальных работников - дать ей ворох грантов и вытащить из нищеты? Или, кроме как отобрать детей у бедной (во всех смыслах) матери, больше ничем ей помочь невозможно?