Барнаульская семья Карповых (имена героев изменены по этическим соображениям) ждала появления долгожданного ребенка с огромным нетерпением. Поэтому когда на УЗИ Юле Карповой сказали, что они с мужем станут папой и мамой близняшек, то счастью будущих родителей не было предела. Но на седьмом месяце, казалось бы, благополучной беременности случилось непредвиденное - у Юли начались преждевременные роды.
- Женщину сразу же доставили в Перинатальный центр Алтайского края, - рассказала корреспондентам "КП" Ольга Чеснокова, помощник по связям со СМИ руководителя Следственного управления СК при прокуратуре РФ по Алтайскому краю. - К счастью, роды прошли хорошо - через несколько часов на свет появились девочки-близняшки.
Поскольку малышки были недоношенными, их поместили в отделение реанимации и интенсивной терапии. Однако, несмотря ни на что, организм девчушек креп, и совсем скоро их должны были перевести в обычную палату. Но на пятый день одной из крох стало плохо: у новорожденной заболел животик.
- Дежурившая в тот день медсестра решила поставить девочке клизму, чтобы прочистить кишечник, - продолжает Ольга Чеснокова.
И тут события приняли роковой оборот: вместо стерильно очищенной воды медсестра Олеся Романова взяла для клизмы... раствор нашатырного спирта. Медик при этом даже не почувствовала запаха нашатыря.
- Дело в том, что все жидкости для процедур в Центре хранятся в колбах с узким горлышком, - поделились сотрудники роддома. - И если нашатырь находится в такой емкости, то его запах просто не чувствуется. Это вам любой врач или химик подтвердят!
Почему Олеся не проверила, что же все-таки находится в колбе, до сих пор остается непонятным. Положилась на то, что коллеги всегда ставят колбу с водой в одно и то же место, или просто поленилась проверить - неясно. Но в любом случае эта ее небрежность обернулась настоящей трагедией.
- Когда медсестра уже ввела в организм девочки опасный раствор, она почувствовала запах нашатыря, - говорит Ольга Чеснокова. - Но было уже поздно - у девочки произошел химический ожог толстого кишечника.
Олеся сразу же кинулась звать на помощь других врачей, крохе сделали промывание желудка. Следующие несколько дней малышка провела на грани между жизнью и смертью: медики боролись за жизнь крохи, круглосуточно дежурили у ее кроватки. Но, увы, все усилия были напрасны - новорожденную спасти не удалось...
В отношении медсестры было возбуждено уголовное дело. Олеся сразу же уволилась из роддома: написала заявление по собственному желанию. Но коллеги женщины встали на ее защиту.
- У Олеси хоть своих детей и нет, но малышей она обожает, - с грустью рассказывают коллеги медсестры. - Да и в нашем центре она проработала 10 лет и была прекрасным специалистом. До сих пор понять не можем, как все это могло произойти...
Тем не менее Ленинский районный суд вменил Олесе полгода колонии-поселения. Медсестра решила обжаловать приговор. По закону Олесе грозит до 3 лет лишения свободы. Много это или мало? Наверное, лучше спросить у родителей погибшей малышки...
А во Львове медсестра воровала у больных лекарства.