В московском издательстве «Вагриус» вышла книга «НЕпарадные портреты», в которой собраны необычные - «неформальные» интервью и репортажи нашего журналиста Александра Гамова. Большинство из этих материалов уже печатались на страницах «Комсомольской правды». Сегодня мы знакомим читателей с отрывками из этой книги, которые в газете еще не публиковались.
Ново-Огарево. 11 вечера...
...В Ново-Огарево, домой к Путиным, я приехал в один из воскресных зимних вечеров. Вместе с Людмилой Путиной мы отбирали снимки из домашнего архива к ее интервью для «Комсомолки».
Мы сидели в гостиной, которая была обставлена довольно скромно: книжные шкафы, несколько кресел, стол, на котором стояли чайник, чайные чашки и вазочки с печеньем и вареньем, кажется, малиновым.
|
Людмила Александровна достала из шкафа три толстенных альбома с фотографиями. На ковре, у ее ног, мирно дремали два пуделя, посапывая и повизгивая во сне. Вдруг они вскочили и бросились к двери. А оттуда им навстречу - лабрадор Кони. И тут все три собаки начали с лаем носиться по гостиной. Потом Кони легла на ковер, а пудели принялись легко покусывать ее за уши. Кони довольно заворчала.
Неожиданно вошел Путин. На нем были светлая куртка, черные джинсы и коричневые ботинки. Я поднялся из кресла, пошел ему навстречу, протянул руку… Но рукопожатия как такового у нас не получилось: ладони у Путина были испачканы в грязи (видно, он играл на улице с собакой - бросал ей палку или мяч). Поэтому он протянул мне, как обычно делают в таких случаях, согнутую в локте руку, которую я и пожал.
- Лапуль, - с улыбкой сказала ему Людмила Александровна (а я первый раз слышал, чтобы так называли Путина, пусть даже и супруга), - а мы здесь интервью обсуждаем, снимки вот выбираем.
Путин сел в кресло, молча посмотрел на меня. А я вдруг поймал себя на мысли, что не знаю, о чем говорить с ним у него дома. О делах? Но ведь воскресенье, на часах - 11 вечера… У человека - выходной, а тут я начну грузить его своими вопросами.
И я стал рассказывать ему про свою немецкую овчарку с журналистской кличкой Гранка, которая обычно по ночам, когда я возвращался из командировок (а мы, журналисты, бывая в поездках с Путиным, почему-то чаще всего прилетаем за полночь), встречала меня у дверей, заботливо обнюхивала, облизывала… Все домашние же спали! А потом вела на кухню и показывала, где искать вкусный ужин. И сама со мной же его и делила.
«Домашний» Путин внимательно слушал мой рассказ про Гранку и хорошо так улыбался…
Автопробег с лезгинкой
...Говорю как-то Рамзану Кадырову:
- У вас же в Аргуне конвейер запустили по выпуску «Жигулей»? А почему же вы меня все время на иномарках-то возите?
Рамзан насупился и ничего не ответил. А мы как раз в ночной футбол собирались играть - поле рядом с его домом в Центорое. Поиграли. И в полночь собрались ехать на ужин в Гудермес.
Я уже открыл дверцу кадыровского «Форда», смотрю, а Рамзан сидит за рулем вишневых «Жигулей»:
|
- Этот автопробег, Гамов, я посвящаю тебе! Аллах акбар!
Кадыров включил магнитофон - лихую чеченскую песню - и, подшпорив своего «автоскакуна», помчал меня по ночной дороге. Спидометр показывал 120 км в час.
- А вот в этом месте я однажды перевернулся, ла-ла-ла! - отчаянно жестикулируя на полном ходу, как бы изображая танец лезгинку, резвился Рамзан. - Может, еще попробовать? Ха-ха-ха!
И тут, на мое счастье, аргунские «Жигули» зачихали и сбавили ход.
- Вот блин! - закричал Рамзан. - Бензин забыли в бак налить! Стрелка на нуле!
- Так давайте зальем, вон заправка! - предложил я.
- Денег нет, - Рамзан похлопал по своим пустым карманам.
- Да я заплачу.
- Мы с гостей денег не берем.
А «Жигули» перестали чихать, заглохли и катились по инерции…
- Тогда давайте продадим ваш пистолет, - в шутку сказал я, а пистолет Рамзана лежал рядом с рычагом переключения скоростей.
Кадыров шутку не понял и не принял, хмуро произнес:
- Я лучше пешком пойду.
Потом немного подумал, выключил музыку, наклонился к приборной доске и стал что-то шептать. Я с улыбкой наблюдал за Рамзаном.
И... аргунские «Жигули» неожиданно завелись! (Рамзан довольно ухмыльнулся.) И снова поехали! Скорость, правда, была небольшая, но на кадыровском шепоте, без бензина мы благополучно добрались до Гудермеса...
Орден для Нонны Мордюковой
...Как-то Нонна Мордюкова (а я жил с ней по соседству в Крылатском) обратилась ко мне с необычной просьбой. Правда, начала издалека... И на полном серьезе.
- Слушай, Саша. Ты же же часто бываешь в Кремле?
- Ну да, бываю.
- Зашел бы к Владимиру Владимировичу Путину. (Он тогда был президентом России. - Ред.) Меня же орденом наградил в честь юбилея - «За заслуги перед Отечеством». Скажи, мол, так и так, Нонна Викторовна прихворнула, сама прийти в Кремль не сможет… Взял бы ты у президента орден да мне бы и принес.
|
- Да вы что, Нонна Викторовна! - удивился я ее просьбе. - Вы подумайте: это же - государственная награда! Вы должны сами ее получить. Из рук президента.
- Ну ладно… А там где вручать-то будут?
- В Екатерининском зале.
- Это какой же этаж?
- Третий.
Мордюкова сразу погрустнела...
- Да я же не поднимусь, - вздохнула она.
- Так там же лифт.
- А-а-а… Ну, тогда ладно. А ступеньки или крыльцо какое, чтобы в здание с улицы подняться, есть?
- Кажется, да.
- Ты, Саш, пересчитай, сколько их там, ступенек.
И я по просьбе Нонны Викторовны специально поехал в Кремль - считать ступеньки у центрального подъезда Первого корпуса, где находится резиденция президента. Ступенек оказалось семь.
- Ну это еще ничего, - сказала Мордюкова, когда я доложил ей об этом. - Пожалуй, семь ступенек-то я еще осилю.
И сама поехала в Кремль получать награду…
«Пельмень должен быть величиной с маленький чебурек!»
- Для приготовления фарша в равных пропорциях смешать пропущенные через мясорубку говядину, свинину, по вкусу добавить мелко нарезанный лук, черный молотый перец, соль.
|
Тесто приготовляется следующим образом: налить в кастрюлю два стакана сырой воды, туда же - три сырых яйца, все это подсолить, тщательно перемешать и, добавляя муку, месить до тех пор, пока тесто не станет упругим. Затем раскатать его на колбаски диаметром два сантиметра, разрезать на ровные кусочки и раскатать тонкими лепешками. Пельмень должен быть величиной с маленький чебурек! После этого налить в кастрюлю воды, положить туда половинку луковицы, черный горошковый перец, соль по вкусу, довести воду до кипения и опустить пельмени. Когда они вздуются и всплывут, можно подавать на стол.
Приятного аппетита!
АНЕКДОТ ОТ БОРОДИНА
Про Пал Палыча...
Встречаются два якута. Беседуют...
- Не знаешь, Пал Палыч Бородин дома?
- Нет, в тюрьму пошел, однако.
- Крышу красить?
- Нет, вовнутрь.