Ibox вернет деньги после 8 февраля

Зависшие в системе терминалов Ibox еще с прошлой недели платежи до сих пор так и не поступили по назначению.

Удобные аппараты неожиданно дали сбой.

И, похоже, гражданам придется подождать перечисления средств за услуги мобильной связи и доступа в Интернет еще неделю.

Еще в прошлый четверг многие украинцы, которые совершали платежи через терминалы Ibox, столкнулись с проблемой, что их деньги так и не дошли по назначению.

- Я пополнил счет своего мобильного телефона через терминал Ibox в пятницу утром, но деньги к оператору так и не дошли, - жалуется киевлянин Константин Стеклов. - Дозвониться в службу поддержки по телефонам, указанным на чеке, я уже несколько дней не могу. Теперь не знаю, смогу ли я получить деньги назад, если они не будут зачислены на мой счет.

И такое произошло с десятками тысяч клиентов терминалов Ibox. В самой компании в официальном сообщении все объяснили техническим сбоем и пообещали возобновить работу терминалов 8 февраля, а не перечисленные платежи обещали перевести после завершения ремонтных работ. Но выяснить, как проходит ликвидации сбоя сети, нам не удалось - телефоны фирмы молчали весь вчерашний день, а сайт компании не работал. Но в партнерских сетях дают советы пострадавшим от сбоя техники.

- Во избежание потери платежей убедительно просим вас отправить факсом копию чека в компанию Ibox на номер 0(44) 391-39-77, - сообщили нам в «Альфа-банке», который является партнером компании Ibox. - В случае, если вы вносили средства на погашение кредитной задолженности перед нашим банком либо на пополнение платежной карты, вам также необходимо обратиться в любое отделение и написать заявление, подтверждающее внесение оплаты, а к  заявлению приложить копию чека.

Большинство операторов мобильной связи уже разослали сообщения своим абонентам, в котором призвали до 7 февраля воздержаться от оплаты услуг через терминалы Ibox.

- Мы рекомендуем абонентам пользоваться другими возможностями пополнения счетов - например, с помощью электронных ваучеров или в отделениях банков, - рассказала нам руководитель службы по связям с общественностью оператора Beeline Ирина Леличенко. - Кроме того, в Украине действуют более 12 крупных систем моментальных платежей, имеющих сети терминалов в различных городах страны. Мы рекомендуем клиентам, у которых возникли проблемы с пополнением счетов в терминалах Ibox, сохранить чеки с указанной суммой и датой платежа. Эти документы будут являться основанием для возврата клиентам средств.

СПРАВКА «КП»

Всего в Украине насчитывается более 5 тысяч терминалов приема платежей Ibox. Через них можно оплатить услуги мобильной связи, доступа в Интернет, коммунальные платежи или пополнить свой банковский счет.

ВОПРОС РЕБРОМ

Судиться нет смысла?

- Чисто теоретически потребитель может подать на оператора в суд, - считает юрист Михаил ЮМАШЕВ. - Но если тот не обещал, что перевод произойдет мгновенно, то на моральную компенсацию в суде рассчитывать не стоит.

По Гражданскому кодексу вы можете отсудить 3 процента годовых за использование чужих денег и проценты, равные уровню годовой инфляции. Вряд ли кто-то будет биться из-за таких сумм. Но если вы решили идти в суд, то помните: чтобы получить подтверждение не оказанной услуги, например для абонентов предоплаченной мобильной связи, нужно составить запрос оператору в ходе судебного разбирательства или подключить к этому Общество защиты прав потребителей - они имеют право направлять такие запросы.