Власти Кипра заплатят за смерть россиянки 40 тысяч евро

Так постановил Европейский суд по правам человека. Но отец убитой девушки не считает это решение победой.

Расследуя смерть дочки, ее отец дважды пережил инфаркт.

Об этой шокирующей истории мы писали полгода назад («Отец-«афганец» через 8 лет нашел на Кипре убийц дочери», см.  «КП» от 25.06.09 г. и на сайте kp.uа). Напомним: в 2001 году единственная дочка полковника Николая Ранцева отправилась работать переводчицей за границу. Месяц спустя Оксана вернулась в цинковом гробу.

Полиция курортного города Лимасол утверждала, будто 20-летняя девушка покончила с собой. Но в Челябинске судмедэксперты установили страшную истину: Оксану убили. Тогда полковник отправился на Кипр расследовать это дело. Нашел свидетелей, опроверг неточности в полицейских отчетах. И получил два инфаркта.  

- На Кипре Оксаночку похитили и стали принуждать к занятиям проституцией, - говорит Ранцев. - Она сбежала от хозяина. Тот разыскал ее и привез в квартиру своего приятеля. Кипрский суд потом сделал заключение, будто бы моя дочь хотела сбежать снова и сорвалась с большой высоты. Но экспертиза тела в Челябинске установила, что падений с большой высоты было два! Получается, ее выбросили первый раз, но она не погибла. Тогда мерзавцы спустились, затащили ее обратно в квартиру и опять скинули дочку вниз.

Последней надеждой полковника-«афганца» стал Страсбургский суд по правам человека, куда он обратился в 2004 году, представив найденные доказательства. И вот 7 января 2010 года суд признал власти Кипра виновными в нарушении ряда статей Европейской конвенции по правам человека.

Дело Николая Ранцева стало прецедентом: впервые в Евросуде рассматривалась проблема торговли людьми и сексуальной эксплуатации.

Страсбург обязал Кипр выплатить в качестве моральной компенсации Николаю Ранцеву 40 тысяч евро. Еще 3150 евро из киприотского бюджета возместят судебные издержки. Россия, чьи власти не провели расследования гибели соотечественника, обязана выплатить Николаю Михайловичу 2 тысячи евро.

- Я не считаю такое решение победой, - говорит Ранцев. - На денежной компенсации я не настаивал. Для меня важно довести расследование до конца, наказать убийц дочери. Так что все еще впереди. Ведь Генпрокуратура потребовала от Кипра дополнительного расследования. Так что я не сдаюсь.