Небывалые холода и снегопады подбросили проблем не только простым горожанам, автомобилистам, но и коммунальным службам. Ведь, несмотря на заверения чиновников, что город на 100% готов к зиме, коллапса избежать так и не удалось. Тротуары и улочки укрыты толстым слоем льда, а второстепенные дороги - в снежном плену. Сами же коммунальщики то и дело оправдываются, что такой лютой зимы не было 40 лет.
В КИЕВЕ ЧИСТЯТ ТОЛЬКО 70 ПРОЦЕНТОВ ДОРОГ
- Добрый день, меня зовут Светлана. Интересует вопрос: если снегопад повторится вновь, не боитесь ли вы, что город полностью остановится?
- То, что город может остановиться, я не боюсь. Если мы пережили снегопад, который был 28 декабря, нам уже ничего не страшно. Насчет вывоза снега скажу так. Ежегодно районные власти, отвечающие за благоустройство города, подсчитывают сумму, которую могут направить на зимнее содержание улиц. В этом году средств реально не хватает. Чтобы выйти из ситуации, был составлен список улиц, которые будут посыпать солью и убирать от снега в первую очередь. Если говорить о цифрах, в этот список попали 13 млн м2 дорог и 2 млн м2 тротуаров - всего лишь 70% от всего количества киевских дорог. В основном это улицы, по которым ходит общественный транспорт. Но это не значит, что те участки, которые пролетели мимо списка, будут непроездные. Просто им уделят меньше внимания. Что касается выездов со дворов, межквартальных проездов, это зона не нашей ответственности. За них отвечает районная администрация.
- А почему вы не вывозите снег за город?
- Снег мы вывозим. В первую очередь нужно очистить центральную часть города: Майдан Незалежности, Софийскую площадь, Крещатик. Кроме того, своим ребятам мы дали команду убрать валы, которые образовались на остановках общественного транспорта. Мы и сейчас этим занимаемся. Но нужно разграничивать, что есть остановки, которые находятся на балансе у нас, и те, которые обслуживают частные перевозчики и «Киевпастранс». Есть проблема и в финансировании, оно просто мизерное, а зима ведь в самом разгаре. Потому уже сейчас нужно думать о том, как нам эффективно работать до самой весны. Ведь если сегодня используем все топливо и ресурсы, технику, которая имеет свойства ломаться, во время следующих снегопадов ситуация может и выйти из-под контроля. Этого допустить нельзя.
- Меня зовут Василий. Вопрос такого характера: почему я не вижу снегоуборочных машин? Их нет вовсе или очень мало?
|
- Ежегодно на дороги мы выпускаем 300-313 спецмашин. В прошлом году удалось купить 20 новеньких агрегатов для развозки соли, есть очистительная техника, комбинированные дорожные машины, самосвалы для перевозки. Все они работают в городе. У нас есть 8 машин «золотые ручки», которые грузят снег через транспортеры, они также задействованы. Было больше, но принято решение заменить их на погрузчики, которые можно использовать круглый год. На мой взгляд, решение это не совсем удачное, так как маневренность погрузчиков гораздо хуже, учитывая то, что у нас творится на магистралях. Только зарегистрированных машин на дорогах около 1 миллиона 200 тысяч.
УБИРАТЬ УЛИЦЫ МЕШАЮТ ПРИПАРКОВАННЫЕ МАШИНЫ
- Надежда меня зовут. По долгу службы мотаюсь по всему Киеву. То, что творится на некоторых улицах, не поддается объяснению. Вроде бы все почищено, но обочины завалены сугробами. Чем это объяснить?
- Во-первых, нужно напомнить, что на календаре зима, а не лето. Вот так сразу очистить город от снега невозможно. Кроме того, в стране бушует финансовый кризис. Еще одна причина - это автомобилисты. Есть улицы, где мы пробили только одну полосу. Почему? Чистить дороги нам мешает припаркованный транспорт. По ТВ и в газетах нас только критикуют. Мол, киевляне не могут остановиться у обочины. Но как мы можем убрать снег, если на улицах припаркованы десятки машин? Мы попытались найти выход из этой ситуации. С помощью эвакуаторов решили убирать транспорт, а после очистки улицы ставить машины на место. Взяли три подъемника, вместе с ГАИ в центре города начали пробовать новшество. И что? Автогрейдер, который за ночь может почистить десяток улиц, стоял возле эвакуаторов по часу, пока все машины переставят. Эффективность работы была смешная. От этой практики пришлось отказаться.
- Если вы говорите, что работаете с ГАИ, почему же они вас критикуют в прессе? Говорят о том, что большинство аварий случаются из-за скользкой нечищеной дороги.
- Я хочу сказать одно: по сообщениям той же ГАИ, количество ДТП во время снегопадов уменьшилось в два раза по сравнению с тем периодом, когда погода была ясная. В Правилах дорожного движения четко написано: в гололед нужно быть предельно внимательным. А лучше вовсе не выезжать. Но почему-то все эти правила игнорируют. Конечно, ГАИ хочет, чтобы все было почищено, снег и лед на дороге убраны. Вот тогда они скажут: уважаемые киевавтодоровцы, очень вам благодарны, что вы хорошо работаете. Мы тоже можем спросить у ГАИ: почему вы не выполняете свои обязанности и не работаете с водителями, чтобы они не парковались в неположенных местах и не мешали нашей технике почистить улицы?
АКТУАЛЬНО
- Ирина. Вы можете пообещать, что развязку на Московской площади и эстакаду на Набережно-Крещатикской в этом году откроют?
- Хотелось бы этот вопрос переадресовать в Минфин, который в прошлом году не дал нам обещанных денег. Мы ожидали 100 млн, потом еще 31 млн, которые были предусмотрены Кабмином по программе Евро-2012. Но в итоге не получили ничего. Если посчитать субвенции из госбюджета, которые нам дали в 2008 году, это было около 400 млн грн. А в 2009 году данная цифра составила 0, и значит, все ложится на городской бюджет. Мы надеемся, что подмога из госбюджета все-таки будет. Потому что в программе Евро-2012 предусмотрено всего-то 55 млн грн. Этого явно не достаточно для окончания строительства Московской площади. Но если государство нам поможет, площадь мы сдадим. Что касается второго объекта, его бросать нельзя. Эстакада на Набережно-Крещатикской нужна не только в составе строительства комплекса Подольско-Воскресенского моста, но и для того, чтобы задействовать Гаванский мост в обе стороны. Я надеюсь, в этом году мы сумеем достроить эстакаду.
ВОПРОС ОТ «КОМСОМОЛКИ»
- Каждую весну столичные дороги превращаются в решето, по которому нереально ездить. Чего нам ждать этой весной?
- Не сомневайтесь, дороги весной будут плохие. Но мы постараемся отремонтировать их как можно быстрее. Я с ужасом вспоминаю пресс-конференцию прошлой весной, когда все кричали, что в Киеве одни ямы. Предыдущая зима для дорог была просто ужасная. Асфальт плохо переносит частое оттаивание и замерзание, то есть переход через нуль. Особенно это касается тех дорог, которые не ремонтировались по три нормативных срока. Вода попадает в трещины и ямки, а после замерзания попросту разрывает асфальт. Чтобы не допустить ситуацию, которая случилась в прошлом году, мы уже сейчас заготовили холодный асфальтобетон. С этим материалом можно работать при более-менее нормальной погоде. Вы видите, что на Московском и Южном мостах, где появились ямы, мы уже запломбировали их холодным асфальтобетоном. Делаем это для того, чтобы машины не влетали в ямы и эти ямы не расползались дальше.
- А когда вы планируете вплотную заняться ремонтом?
- Как только температура воздуха подымется как минимум до 8 градусов тепла, тогда и начнем. Многие сегодня ворчат, мол, почему не сделать капитальный ремонт раз и навсегда и не заниматься каждый год замазыванием трещин. Так вот, мы бы с радостью, но все упирается в деньги. То, что выделяется, недостаточно, чтобы отремонтировать все магистрали. Потому в первую очередь будем заниматься дорогами, которые связаны с Евро-2012. Я говорю о подъездах и подходах к стадиону, нужно отремонтировать проспект Бажана, ведь по нему будут ехать гости из аэропорта. Дороги к гостиницам, фан-зонам. В этих местах мы постараемся сделать так, чтобы гости не сетовали, что дороги у нас в плачевном состоянии.
КУДА ЗВОНИТЬ
Пожаловаться на качество асфальта или скользкий участок дороги можно на горячую линию «Киевавтодора» по телефону 284-74-19. Телефон работает круглосуточно.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
- 30 тыс. тонн соли «Киевавтодор» заготовил этой зимой.
- 18 тыс. тонн соли было высыпано на дороги.
- 313 единиц техники работает на дорогах столицы.