Спросите у "Комсомолки"

Наша газета дает ответы на актуальные вопросы.

Где можно бесплатно проконсультироваться у юриста по коммунальным вопросам

Часто возникают ситуации, особенно в коммунальной сфере, где без помощи юриста просто не обойтись. А деньги на его услуги есть не всегда. Слышала, что теперь во Львове будут работать бесплатные консультации такого рода. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

Инга Теодоровна, Лычакивский район. 


Как сообщили нам в пресс-службе Львовского горсовета, теперь юридические консультации львовяне могут получать не только в центрах обслуживания жильцов, но и в своих ЛКП. Проект «Юридическая служба для львовян» в городском совете начали воплощать в жизнь еще в июне прошлого года. Его цель – предоставление юридической помощи горожанам на местах, в жэке. Также юристы разработают каталог решения проблем львовян.

Горожане могут получить бесплатную юридическую консультацию относительно любых проблем в сфере ЖКХ и ознакомиться с юридическими документами в ЛКП своего района. Прием ведут молодые юристы, которые обучались и аттестировались в Ратуше. График приема можно узнать на горячей линии города по телефону 15-80.

Сейчас юристы консультируют горожан в таких ЛКП: «Айсберг», «Старый Львов», «Львівський ліхтар», «Цитадель-Центр», «Центральное», «Сяйво», «Сріблястий», «Стимул-Сихів», «Навколо базару», «Старий Сихів», «Під Зуброю», «Княже місто», «Каменяр-Центр» и в помещении Галицкой районной администрации в Центре обслуживания жильцов. Впрочем, их количество постоянно растет и скоро в каждом жэке будет доступна такая услуга.

Сейчас же в Ратуше начинается обучение третьей группы молодых юристов, которые приобщатся к проекту.

– Этот проект – яркий пример сотрудничества власти и молодежи для пользы львовян. Студенты приобретают новые знания и опыт, проходят специальное обучение и начинают помогать горожанам. Для каждого из них – это большое дело, – сообщила руководитель управления внутренней политики Львовского горсовета Наталья Михнова.  

Как вызвать аварийку

Очень часто в жизни возникают проблемы, решить которые поможет лишь короткий звонок в соответствующую службу. Например, прорвало трубу, сломался лифт или не греют батареи. И если в рабочие дни можно попытаться решить вопрос в жэке, то что делать в выходные? Подскажите, пожалуйста, как звонить в разные коммунальные службы, чтобы срочно решить проблему?

Татьяна Головко, ул. Черемшины.

Предлагаем вам перечень телефонов коммунальных предприятий Львова. 

Вода

ЛКП "Львовводоканал" 

Диспетчерская - 1551, 276-20-50 (круглосуточно)

"Горячая линия"  - 245-92-18

Отделы водосбыта (с 8.30  до 17.00)

Галицкий район - 276-73-98

Франкивский район - 275-58-04

Зализнычный район - 276-21-69

Шевченкивский район - 245-91-85

Личакивский район - 245-91-82

Сыхивский район - 245-92-95, 245-92-97

Тепло

ЛКП "Львовтеплоэнерго"

Аварийная служба - 1585, 274-02-61 (круглосуточно)

Районные теплосети (с 8.30 до 17.00)

Галицкий район -260-10-93

Франкивский район - 63-20-22

Шевченкивский район - 294-08-71

Личакивский район - 251-01-55

Сыхивский район - 222-36-70

ЛКП "Зализнычтеплоэнерго" 

"Горячая линия" - 62-64-51 

Газ

"Львовгаз"

Аварийная служба - 104, 233-11-63 (круглосуточно)

Районные отделы (с 8.30 до 17.00)

Галицкий район - 233-14-83

Франкивский район - 233-11-35

Сыхивский район - 233-03-77

Личакивский район - 233-21-44

Шевченкивский район - 233-12-00

Зализнычный район - 233-04-85 

Электросети

"Львовоблэнерго"

Аварийная служба - 1568

Районные отделы

Галицкий район - 261-20-59

Сыхивский район - 270-44-78

Личакивский район - 296-21-37

Шевченкивский район - 234-66-59

Зализнычный и Франкивский районы - 237-49-05 

Городской транспорт

«Горячая линия» управления транспорта - 261-55-66

ЛКП "Львовэлектротранс"

Трамвайное депо №1 - 238-69-97

Трамвайное депо №2 - 52-31-28

Троллейбусное депо - 63-15-33

Служба движения - 272-06-18 

Бродячие животные

ЛКП «ЛЕВ»

Диспетчер - 52-30-41 

Субсидии

Районные отделы субсидий

Галицкий район - 272-46-55

Франкивский район - 238-17-18

Зализнычный район - 295-82-26, 295-82-27

Шевченкивский район - 231-84-58

Сыхивский район - 221-94-43

Лычакивский район - 276-98-24 

Социальная защита

Районные управления

Галицкий район - 272-46-55

Франкивский район - 237-33-36

Зализнычный район - 295-82-26, 295-82-27

Шевченкивский район - 52-19-86

Лычакивский район - 272-87-82

Сыхивский район - 221-80-55  

Житейские проблемы

«Телефон доверия» - 1558 

Горячая линия Львовского городского совета - 297-59-99 

Городская аварийная служба - 297-59-11

Кому жаловаться на водителя в транспорте

Думаю, ни для кого не секрет, что очень часто водители городских маршруток и автобусов хамят пассажирам. Но зачастую горожане даже не могут никому пожаловаться на таких шоферов, потому что в автобусах нет информации ни о перевозчике, который обслуживает данный маршрут, ни тем более номеров телефонов. Скажите, как поступать в таких ситуациях?

п. Леся, Сыхив.


Ответить на этот вопрос мы попросили специалистов управления транспорта и связи Львовского горсовета. И вот что нам удалось выяснить.

В салоне каждого автобуса должны быть номера телефонов предприятия, которое обслуживает маршрут, управления защиты прав потребителей и «горячей линии» управления транспорта и связи. Если такая информация отсутствует, надо записать государственный номерной знак этого маршрутного такси, и с помощью сотрудников ГАИ или управления транспорта и связи горсовета узнать, какой перевозчик распоряжается этой машиной.

Для наказания водителя-нарушителя следует написать жалобу с детальным описанием нарушений, указать в ней номер машины и дату, когда к вам отнеслись некорректно. Жалобу можно предоставить в управления транспорта или защиты прав потребителей. 

На заметку

Управление транспорта и связи Львовского горсовета: (032) 261-55-66;

Управление по делам защиты прав потребителей: (032) 261-36-03.

Если же вас оскорбили в троллейбусе или трамвае, звоните в администрацию ЛКП «Львовэлектротранс»: (032) 238-68-50.