Как уже сообщала «Комсомолка» (см. вчерашний номер «КП» и сайт kp.ua), буквально в сотне метров от станции Лужаны, что в Черновицкой области, в третьем вагоне прогремел взрыв. Он был такой силы, что разлетелись несколько перегородок вагона, вылетели все стекла, а девять пассажиров, включая проводников, получили серьезные травмы.
Несмотря на то что прокуратура проверяла несколько версий взрыва, включая и самую резонансную - теракт, задерживать состав никто не стал. Раненых отвезли в больницу, изувеченный вагон отцепили, а сам поезд после проверки отправили в Киев.
Встретить взорвавшийся поезд вчера приехали десятки журналистов, родственники пассажиров, представители прокуратуры и милиции. Побывал на вокзале и наш корреспондент.
…Хотя поезд простоял на месте ЧП более двух часов, в Киев он приехал всего с получасовым опозданием. Когда состав остановился на 14-й платформе, внимание СМИ было направлено на второй и четвертый вагоны. Двери распахнулись, и из вагона показались слегка ошарашенные таким приемом люди.
- Господи, даже не верится, что мы дома… - сказала, едва ступив на землю, молодая женщина, представившаяся Оксаной. - Теперь у меня есть два дня рождения, так как вчера мне чудом удалось выжить. Мое купе было как раз вблизи проводников. Сев в вагон, я разложила вещи и вышла покурить в тамбур. Вдруг что-то громыхнуло, поезд сильно качнуло, я еле удержалась на ногах. Затем услышала крики, тут же вспомнила питерский теракт… Когда подбежала к своему купе, увидела, что от него ничего не осталось! Все мои вещи сгорели…
По словам девушки, в версию о газовых баллонах пассажиры не верят. Ведь никто даже не видел их обломков. Кроме того, на месте ЧП удалось услышать разговор саперов. Они утверждали, что такие разрушения могут быть от взрыва тротила.
- Я ехал в третьем вагоне в третьем купе, - рассказывает пассажир Владимир. - Во время взрыва стоял в коридоре. Вдруг услышал громкий хлопок. Следующее, что я увидел, - это вылетающие в окна вещи, матрацы, стекла… Кроме того, взрывной волной были смяты несколько перегородок между купе. Поезд остановился, и по нему стали метаться люди.
|
То, что я увидел дальше, повергло меня в шок. Из тамбура вышла проводница. У нее полностью обгорели лицо и волосы, одежда была разорвана в клочья. Но, несмотря на это, она начала спасать пассажиров и оказывать им первую помощь. К счастью, выносить из поезда никого не пришлось - даже те, кто сильно обгорел, передвигались сами.
В наш вагон тут же сбежались все проводники. Они начали выводить пассажиров и распределять их по разным вагонам. Те, кто не пострадал, хватали огнетушители и заливали пожар.
К сожалению, первая «скорая» приехала где-то через полчаса. Несколько людей побежали на трассу ловить машину, чтобы отвезти раненых. Через два часа к нам приехали и спасатели.
Несмотря на то что милиция все еще выясняет причины взрыва, прокуратура Черновицкой области уже возбудила уголовное дело по ст. 276 УК (нарушение правил безопасности движения).
КОММЕНТАРИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
«24 января в 17.18 в третьем вагоне поезда №627 взорвался газовый баллон, - сообщает пресс-служба Львовской железной дороги. - Когда проводники готовили себе обед, баллон начал протекать. Услышав запах газа, проводники решили вынести испорченный баллон в тамбур. Из-за резкого изменения температуры и высокой концентрации газа произошел взрыв. В результате пострадали 9 человек, в том числе и двое проводников. Все они были доставлены в ожоговое отделение Черновицкой областной больницы с диагнозом «ожоги лица и рук І-ІІІ степени». По состоянию на понедельник в больнице все еще находятся два проводника и один пассажир».
Проводники вагона №3 супруги ВОЙЧУК: «Мы виноваты, вот нам больше всех и досталось»
Проводники злополучного третьего купейного вагона поезда №628 - супруги Петр и Галина Войчук из Ивано-Франковской области - сейчас лежат в одной палате ожогового отделения Черновицкой больницы скорой помощи. У обоих - ожоги конечностей и верхних дыхательных путей… У Галины сильно обожжены ноги и лицо, у Петра - руки. Врачи говорят, что состояние пострадавших стабильное, угрозы жизни нет, но о выписке говорить еще рано. К тому же оба ужасно переживают из-за случившегося.
- Мы на железной дороге уже 28 лет работаем, но такое впервые случилось, - тяжело вздыхает Петр Войчук. - Слава богу, пассажиры живы. А виноваты тут мы с женой, потому нам больше всех и досталось. Тот баллон взорвался у меня в руках. Меня завалило в тамбуре, а жена помогала пассажирам выбираться из вагона, после того как я сорвал стоп-кран.
|
- А зачем вам баллон в тамбуре понадобился? Еду греть в купе собирались?
- Все так думают, потому что раньше проводники и впрямь использовали газовые баллоны и горелки для подогрева пищи. Но несколько лет назад это категорически запретили делать. А тот баллон я взял с собой в купе, чтобы после смены машину дома разогреть и завести. Знал ведь, что морозы, хотел наперед обо всем позаботиться, а оно вон как обернулось…
- Баллон тот маленький был - три килограмма всего, - подключилась Галина. - Он не был ни к чему подключен. Что с ним случилось, не знаю. Мы услышали, как он зашипел. Муж вынес его в тамбур, чтобы выбросить с поезда от греха подальше. Там все и случилось…
СООБЩАЕМ ПОДРОБНОСТИ
Следов взрывчатки в больнице не обнаружено
В номере от 19 января «Комсомолка» писала о том, что в Луганской больнице №7 произошел мощный взрыв. Разрушенными оказались 4 этажа здания. В этот момент в клинике находилось более 300 человек. После нескольких дней поисков под руинами спасатели нашли тела 16 погибших.
Официальную версию трагедии называли только одну - рванул кислородный баллон. Однако все это время упорно обсуждалась и другая версия - неофициальная. Мол, не мог кислородный баллон разнести полбольницы - похоже на теракт, и без тротила явно не обошлось.
И вот вчера прокуратура Луганской области огласила первые результаты следствия по этому делу.
- Получены выводы экспертов. В эпицентре взрыва отсутствуют следы взрывчатых веществ, что подтверждает версию взрыва именно баллонов с кислородом. На данный момент проводятся экспертные исследования остатков баллонов, их делают в лабораториях мариупольского комбината им. Ильича. Кроме того, изучается одежда пострадавших на предмет органических веществ, которые могли вызвать взрыв, - сообщает пресс-секретарь Луганской облпрокуратуры Александр Зайцев.
Напомним, в день трагедии прокуратура возбудила по факту трагедии уголовное дело по статье «Нарушение требований законодательства об охране труда». Если виновные будут найдены, им может грозить до 7 лет тюрьмы.