Доктор технических наук Владимир Захматов о взрыве в поезде : «Баллоны так не взрываются»

- Сила взрыва газа четко определяется объемом помещения, где он происходит, - объясняет ученный. – Объем купе проводников, которое мог заполнить газ, пускай и полностью, слишком мало для того, чтобы последовали такие разрушения. По моим расчетам давление газа в купе могло составлять 0,1-0,2 атмосфер, при таком давлении вероятность разрушения обычного оконного стекла составляет 1-2%. Да вспышка может повредить барабанные перепонки, но чтобы выбить прочное окно в купе…Ну не знаю. Кроме того, речь идет о том, что проводник получил ожоги верхних дыхательных путей, а при вспышке такого количества газа необходимо, чтобы именно в этот момент он сделал очень глубокий вдох! 

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Владимир ЗАХМАТОВ - доктор технических наук по специальностям «физика горения и взрыва» и «технология взрывчатых веществ и боеприпасов». Создал на базе танка спецустановку для пожаротушения «Импульс». Она использовалась военными при гашении пламени в сложных ситуациях.

Принимал участие в расследовании взрывов более чем на трехстах объектах, в том числе на военных складах, химических заводах и жилых домах. Его заключение по взрыву дома в Евпатории в январе прошлого года противоречит официальной.

Читайте также "Пассажиры поезда Черновцы-Киев: «Спасатели приехали через два часа, всех нас спасали проводники»"