Сегодня утром в Киев пришел поезд №628 Черновцы-Киев, в третьем вагоне которого в воскресенье вечером прогремел взрыв. Состав прибыл на Киевский вокзал всего лишь с получасовым опозданием, хотя на месте происшествия поезд стоял более двух часов.
Поезд прбыл без третьего вагона, который остался на станции Лужаны под присмотром экспертов-взрывотехников. Пассажиры поезда выглядели слегка ошарашенными. С несколькими из них корреспонденту «КП» удалось поговорить.
- Я ехал в третьем вагоне в третьем купе, - рассказывает пассажир средних лет Владимир. – Во время взрыва я стоял в коридоре, услышал мощный хлопок. Следующее что я увидел – это вылетающие в окна вещи, матрацы, стекла повыбивало во всем вагоне. Кроме того, взрывной волной были смяты несколько перегородок между купе. Поезд остановился, и по нему стали бегать люди. Первой, кого я увидел, была проводница – на ней почти полностью обгорела одежда и волосы, вся она была в ожогах. Сразу после этого начался пожар. К счастью, выносить из поезда никого не пришлось – даже те люди, которые обгорели, передвигались сами. Проводники взялись распределять пассажиров третьего вагона по соседним вагонам, причем эта обгоревшая проводница – а она, по-моему, пострадала больше всего, тоже активно участвовала. Другие люди сносили к месту пожара огнетушители и гасили пламя.
Через полтора часа после прибытия поезда в Киев СБУ обнародовала информацию о том, что причиной взрыва в третьем вагоне был газовый баллон, который проводники внесли в поезд без соблюдения правил техники безопасности. Проводники из соседних вагонов говорят, что вряд ли этот баллон использовали для подогрева пищи или в каких-то других целях.
- Посудите сами, мы едва отъехали от Черновцов, - говорит проводница четвертого вагона Галина. – Вряд ли они разогревали бы что-то. Я даже не знаю, был там баллон или нет – меня в том вагоне не было. Когда поезд остановился, мы вообще подумали, что кто-то сорвал стоп-кран, но оказалось, что причина – взрыв. Да и после того – страшно не было, мы расселяли пассажиров из третьего по своим вагонам и было не до того.
По словам пассажиров третьего вагона, все проводники состава действовали на очень высоком уровне.
- Они классно отработали, я даже удивилась, - рассказывает молодая пассажирка Женя, повредившая во время взрыва руку. На тыльной стороне ее ладони виднелся не очень сильный, но довольно большой ожог. – Они убирали постели, выносили вещи, чтоб они не сгорели. Честно говоря ощущения не очень приятные, но потом нас разместили в плацкарте, и мы спокойно поехали дальше.
Пассажиры утверждают, что позаботиться о людях и ликвидировать пожар удалось в основном силами проводников.
- Первая «скорая» приехала где-то через полчаса, - рассказывает пассажир Владимир, - остальные подтянулись и того позже. Некоторые пострадавшие люди сами ловили попутные машины и ехали в больницу. Что до спасателей – МЧС, по-моему, приехали часа через два. Так что все вопросы приходилось решать самостоятельно.
Доктор технических наук Владимир Захматов о взрыве в поезде : «Баллоны так не взрываются»
Кирилл ЖЕЛЕЗНОВ
Эксперт сомневается в официальной версии, но свою выдвигать не спешит. Говорит, надо выяснить все подробности ЧП.
- Сила взрыва газа четко определяется объемом помещения, где он происходит, - объясняет ученный. – Объем купе проводников, которое мог заполнить газ, пускай и полностью, слишком мало для того, чтобы последовали такие разрушения. По моим расчетам давление газа в купе могло составлять 0,1-0,2 атмосфер, при таком давлении вероятность разрушения обычного оконного стекла составляет 1-2%. Да вспышка может повредить барабанные перепонки, но чтобы выбить прочное окно в купе…Ну не знаю. Кроме того, речь идет о том, что проводник получил ожоги верхних дыхательных путей, а при вспышке такого количества газа необходимо, чтобы именно в этот момент он сделал очень глубокий вдох!
ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА
Владимир ЗАХМАТОВ - доктор технических наук по специальностям «физика горения и взрыва» и «технология взрывчатых веществ и боеприпасов». Создал на базе танка спецустановку для пожаротушения «Импульс». Она использовалась военными при гашении пламени в сложных ситуациях.
Принимал участие в расследовании взрывов более чем на трехстах объектах, в том числе на военных складах, химических заводах и жилых домах. Его заключение по взрыву дома в Евпатории в январе прошлого года противоречит официальной.
Около десятка пассажиров, ехавших в Киев, после ЧП в поезд не сели – испугались. Их забирали родственники на авто.
Читайте также "В поезде Черновцы-Киев взорвался газовый баллон?"