Трое приятелей из Мариуполя сидели без работы. Искать возможности честного заработка им, по всей видимости, не очень хотелось, вот на ум и пришло печатать собственные купюры. Мелочиться не стали, принялись сразу за стогривенные. Благо, в Интернете нашлась программа для их изготовления. Там же обнаружились и подсказки «профессионалов». Что же касается технических моментов – приятелям понадобились лишь компьютер, сканер, цветной принтер и… новогодняя мишура. Полоска дождика, приклеенная на фальшивку, была имитацией защитной ленты. Обошли аферисты и водяные знаки – портрет Шевченко фальшивомонетчики заменяли оттиском на обратной стороне купюры.
Сбывала фальшивки компания незатейливым, но действенным способом – вечером подходили к прилавкам на рынках или киоскам и покупали сигареты и пиво. Зачастую продавцы не обращали внимания на «купюру», отдавали товар и сдачу. За один вечер подобных вылазок аферисты зарабатывали около тысячи «гривен». И так - три месяца, пока подделку не заметил один из торговцев.
- Когда один из приятелей пытался сбыть 700 поддельных гривен в Розовском районе области, сотрудник магазина заметил неладное и вызвал милицию, - рассказали в Центре общественных связей областного ГУВД. - Правоохранители поймали афериста на горячем.
В общем-то фальшивки особой правдоподобностью не отличались, даже при наличии «защитной ленты» из мишуры. Главную ставку приятели делали на беспечность продавцов.
- Деньги печатаются на особой бумаге. Когда берете в руки подобную фальшивку и настоящую банкноту, разница налицо – совсем другие тактильные ощущения, плотность и фактура бумаги, - говорит специалист пресс-службы управления Нацбанка Украины в Запорожской области Владимир Герасин.
Продать злоумышленники смогли пять тысяч поддельных гривен. Дома у одного из них правоохранители нашли еще около сотни стогривенных купюр и более двухсот распечатанными листов с изображением банкнот.
Кстати, как нам рассказали в НБУ, обменивать уже вошедшие в оборот фальшивки обратно на настоящие купюры, государство не будет. Надежда – только на сознательность обманутых запорожцев, что они не будут пытаться избавиться от купюр, продав их кому-нибудь еще.