Коммунальники получили «последнее китайское предупреждение»

От мэра в первую очередь перепало «Жилкомсервису» и «Горлифту» - за то, что не вовремя выполняют заявки харьковчан, звонящих на горячий телефон 1562.

Текущая крыша никого не интересует

 

- В конце прошлого года в доме по ул. Гвардейцев-широнинцев, где живет моя мама, сломался лифт, - рассказывает харьковчанка Наталья Валерьевна, проживающая на Салтовке. - В результате 72-летняя женщина три дня не могла даже выйти в магазин за продуктами! Я как раз была в командировке, так что ничем помочь не могла. Но, к счастью, у мамы нормальные соседи - купили все, что ей было нужно...

Лифты - не единственная причина для жалоб. Как уже писала «Комсомолка», во время последней резкой оттепели в домах стали протекать прохудившиеся крыши. В частности в девятиэтажке на улице Грицевца, 33 залило три верхних этажа. По словам обитателей дома, жилищники заниматься кровлей не стали. Сказали, что денег нет, а затем посоветовали поставить ведра и положить клеенку на техническом этаже.

Во многих кооперативных домах ситуация ничуть не лучше, а подчас и хуже, чем в коммунальных.

- У нас уже второй год течет крыша, и никто ничего не хочет делать, - возмущается Виктор Сергеевич, проживающий в пятиэтажном доме по ул. Ньютона, 123а. - Недавно приходила комиссия, составляла акт. Но на вопрос соседа, каковы реально шансы на ремонт, визитеры просто поулыбались - мол, мы запишем, а там видно будет...

 

«Вы не полностью контролируете своих подчиненных»

 

В мэрии подсчитали, что в целом горожане стали реже жаловаться на всяческие жилищно-коммунальные беды. К примеру, в диспетчерскую службу «1562» в прошлом году поступило 372 тысячи заявок - примерно на 125 тысяч меньше, чем в 2008-м. Но, к сожалению, не все из них выполняются в срок. Больше всего претензий по этому поводу прозвучало в адрес КП «Жилкомсервис».

- Динамика у вас свидетельствует о том, что вы не полностью контролируете своих подчиненных, - заявил на последнем заседании горисполкома мэр Михаил Добкин директору «Жилкомсервиса» Александру Яковлеву. - Поэтому будем считать, что у вас последнее китайское предупреждение...

Перепало и другим предприятиям - в частности «Харьковгорлифту» и КП «Вода».

 

С заявками возникает путаница

 

Сами коммунальники говорят, что заявки выполняются. Хотя, к сожалению, без сложностей не обходится.

- Из одного подъезда могут позвонить, условно говоря, сто человек. К примеру, починили  лифт, одному из жильцов об этом сообщили. Но в других квартирах кто-то может и не знать! Или даже поленится проверить, работает ли механизм, а просто позвонит в «аварийку» еще раз, - поясняет директор КСП «Харьковгорлифт» Анатолий Кандауров. - При этом нельзя забывать, что у нас много направлений деятельности: и лифтовое хозяйство, и внутридомовые электросети... Мы обслуживаем 19 тысяч подъездов. Объем работы очень большой!

По словам Анатолия Ивановича, мастера с поломками справляются нормально. Хотя, конечно, проблем добавляют и морозная погода, и сами горожане - особенно те, кто без зазрения совести крадет лифтовые катушки, кабели и прочие детали, на замену которых иногда уходит несколько дней.

Получить комментарий руководства КП «Жилкомсервис» по поводу претензий к работе предприятия нам, к сожалению, не удалось.