Вот и теперь хотим цивилизованный рынок, как у людей, глядь - получается блошиный или вообще восточный базар. Хотя всяких ученых слов уже понахватались. И про нейминг слышали (в переводе на русский - «как товар назовется, так и продается»), и про брендинг (великое маркетологическое учение о торговых марках) кое-что знаем. Но иноземное семя, попадая в нашу почву, прорастает нередко самыми фантастическими цветочками. В порядке бренда у нас могут придумать такое...
Весьма напористо в этом направлении работает, например, компания «Иней» из Ставрополя, производящая мороженое. Настолько им, видимо, приелись с советских времен залежавшиеся названия вроде «Снежинок», «Елочек», что напряглись кондитеры и породили мороженое-рожок... «ВОРТУЛЬКА»! А, каково! И оригинально, и верно указывает на место, куда следует совать рожок. Впрочем, по мере продвижения по пищевому тракту продукт видоизменяется, и дальше правильнее было бы именовать его «вживотулька» или... Но умолкаю.
|
На этом ставропольские креативщики не успокоились и подали в Роспатент заявку на регистрацию еще одного бренда. По их мысли, название достаточно звучное и привлекательное, особенно в молодежной среде - мороженое, пардон... «ПИПЕЦ». Всякое случалось в Роспатенте, но никто не думал, что однажды и к ним придет «Пипец»... Что с ним теперь прикажете делать?
Некоторые производители все же предпочитают держаться старых, проверенных временем брендов. Несмотря на озабоченность МАГАТЭ, в России продолжают выпускать конфеты под названием «РАДИЙ». Говорят, их в больших количествах закупают иранцы, полагая, что в таком продукте должно быть что-то радиоактивное.
|
Учителя подозрительно смотрят на школяров, посасывающих конфеты «ДУБОК»: а действительно ли сладкое полезно для головы или не всякое?
Очень любят придумщики названий разные словечки из греко-римской древности, вешая их к месту и не к месту.
В Новосибирске, к примеру, существует Научно-медицинский центр «КАТАРСИС» (фото вывески прислал А. Коллер). К чему бы это? Заглянем в словарь: «Катарсис (от греч. Catharsis) - сильное эмоциональное потрясение, вызванное не реальными событиями жизни, а их символическим отображением, например, в произведении искусства». Ну не знаю, нечто, похожее на катарсис, лично я однажды испытывал, попав в руки стоматологов. «Произведения» же их в виде пломб выпали через пару месяцев. А нереальными показались только цены...
|
А не случалось ли вам в Сочи забрести в пансионат «ЛАВЕРНА»? Подозрительное местечко... Ведь Лаверна - римская богиня прибыли, ночной тьмы, считавшаяся покровительницей воров! Если там действует притон для джентльменов удачи, тогда ладно, какая-то логика есть. Сложнее понять, зачем именем Лаверна назвалась целая сеть компаний, подвизающихся на ниве строительно-отделочных материалов. Если это всерьез, то, как говорится, спасибо, что предупредили...
Во Львове действует турагентство «АТЛАНТИДАТУР» (фото прислал читатель А. Котлов). Не знаю, как вы, а я бы не решился с их помощью погрузиться в пучину неизвестности, агентство-то не ровен час пойдет ко дну...
|
Там же неподалеку имеется питейное заведение - бар «НЕМЕЗИДА». Еще одна, кстати, богиня судьбы и возмездия, карающая за нарушение общественных и моральных норм.
Впору такое имечко присвоить отделению милиции или суду! А то как-то негуманно намекать клиентам на судьбу («Все равно, алкаш, мимо бара не пройдешь»!) и возмездие («Жена с тобой, пьянь, дома поговорит!»).
|
Куда как больше свободы в двух других заведениях, о которых сигнализируют наши читатели. Это «БарДАК», обнаруженный Н. Дибровым в Краснодаре (см. фото) и «Бар РЫГА», мимо которого не прошел М. Щукин из Белоруссии. Кстати, в дополнение к подобным распивочным неплохо было бы везде открыть магазины - такие же, какой есть в Оренбурге. Он называется «Черный лекарь» (увидел А. Озеров), а лекарства в виде пива и водки там отпускают круглосуточно, по-черному!
ТОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
* * *
Фабрики - рабочим, земля - крестьянам, деньги - водителю! (Объявление в маршрутке, г. Ярославль, прислала
Н. Климова.)
* * *
Строительные работы. Мы работаем в ЛЮБОМ состоянии (реклама стройфирмы на уличной растяжке в центре Перми, фото прислал В. Володин). Поллитру в кармане поглажу, хлебну и ложу лажу... - «Ант.».
* * *
РЕМОНТ КВАРТИРА ОФИС МАЛЯР ЩКАТУРКА ГИПЦКАРДОН ПЛИТКА НИЗКИЙ СЕНИ. (Объявление на автобусной остановке, прислала Т. Матросова, Москва.) В столице нет рабочих рук? Поможет нам восточный друг! - «Ант.».
|
* * *
Рубрика «Коротко, но ясно». Вопрос: с какого возраста можно стерилизовать кошек? Ответ: с 7-месячного. Перед операцией кошечку желательно не кормить 810 часов («Краснодарский курьеръ», прислала Н. Жаркова). Ну да, месяц попостится: или ноги отбросит, или самой по котам бегать не захочется! - «Ант.».
* * *
ИП Объедков В. А. ПРОДУКТЫ. (Вывеска над магазином, Саратовская обл., обнаружила Ajlis, Волгоград.) Всевозможные объедки в магазине том не редки? - «Ант.».
|
* * *
ООО «Сантус-2». Ювелирный отдел. Мы поздравляем Вас с наступающим годом и дарим Вам КРАТКОЕБ предсказание на 2009 год! (Из рекламной листовки магазина, прислал С. Макаров, г. Ижевск.) Да, годик и впрямь еще тот выдался... - «Ант.».
* * *
Уважаемые посетители! Убирайте за собой посуду в СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЕ КОРЗИНЫ. Спасибо!!! (Объявление в кафе у ст. метро «Девяткино» в СПб., прислал Л. Адоньев, г. Выборг). Если корзину долго дрессировать, можно превратить ее в старую, опытную кошелку! - «Ант.».
Если и вы чего увидите, пишите, шлите фото.
Антон АЛОВ, ведущий рубрики.
E-mail: shapoval@kp.ru