Евгения Праведникова призвали в армию осенью 2009 года. Убитые горем родители вспоминают, что служить сын пошел охотно, и первые два месяца службы (был в учебке) у него все было хорошо. Проблемы начались после перевода в 194-ю понтонно-мостовую часть в Новомосковске. Женя жаловался по телефону маме, мол, очень сложно, но подробностей не рассказывал.
Как говорят сослуживцы, человеком он был замкнутым и неразговорчивым, девушки у него не было. Что же подтолкнуло парня сделать шаг навстречу смерти?
- В день трагедии, около полудня, Евгений самовольно покинул воинскую часть, сбежал, - рассказал «КП» следователь военной прокуратуры Днепропетровского гарнизона Дмитрий Поляков. - Никаких признаков того, что Женя задумал покончить с жизнью, его товарищи по службе не заметили.
А вечером сотрудники милиции, которые были подключены к поискам сбежавшего солдата, обнаружили его тело. По версии следствия, Женя взобрался на 10-метровый ангар (хранилище металлоконструкций в Новомосковске) и прыгнул с него. Когда парня нашли, он был еще жив. А умер солдат в больнице сразу после того, как его привезли. Оказалось, что, упав, он очень сильно ударился головой о землю…
По словам следователя, у молодого человека нашли предсмертную записку, в которой он просит никого не винить в его гибели, уверяет, что решение о самоубийстве принял сам, и армия не имеет к этому никакого отношения.
- Записка сейчас находится на экспертизе, но визуально похоже, что это действительно почерк погибшего, - продолжает Поляков. - Я предполагаю, что этот шаг был задуман Евгением давно, в предсмертном письме он пишет о том, что терпел унижения еще со школы...
В личных вещах солдата не было обнаружено ничего подозрительного, экспертиза сейчас выясняет, не находился ли Женя под действием каких-либо наркотических веществ.
Родственники погибшего до сих пор не могут прийти в себя. Женин дядя и бабушка в трагедии винят армию и дедовщину. Мать все еще в шоке.
- Женька мне жаловался на то, что в армии ему тяжело. В части�была дедовщина, его били, требовали деньги, - дрожащим голосом рассказал «КП» дядя погибшего Виктор Молчанов, который последние 10 лет воспитывал паренька как родного сына (отец мальчика умер). - Он боялся называть имена, но иногда все-таки проговаривался. Два раза его избивали сержанты, даже выбили кусочек зуба. Поэтому мы, родственники, не верим, что Женя мог покончить с собой…
Бабушка юноши, вспоминая прощание с внуком, не в силах сдерживать слезы:
- Внук в гробу был настолько худой, что, казалось, в армии ему либо не давали есть, либо так издевались, что он просто не мог есть…
А на днях к родным погибшего Жени вдруг наведался следователь. И во время беседы сообщил еще одну шокирующую деталь: перед падением Женя упорно за что-то цеплялся, на руках даже остались следы.
Судебно-медицинская экспертиза не обнаружила на теле юноши других повреждений, и уголовное дело пока не возбуждено.
ЗВОНОК В ЧАСТЬ
Военные малейшие намеки на дедовщину отрицают. По словам командиров, в подразделении, где служил погибший, две трети солдат пришли вместе с Евгением из той же самой «учебки».
- Никаких жалоб ни от самого юноши, ни от его товарищей не поступало, - утверждает командир части Николай Савчук. - А вот у самого Праведникова были проблемы с дисциплиной. Он получал замечания за неправильно убранную кровать, за опоздания, которые себе позволял. Но не более того.