Капитан «Нефтегаза-67» будет мотать срок в Китае

Окружной суд Гонконга посчитал, что в столкновении кораблей, которое произошло 22 марта 2008 года и привело к гибели 18 членов экипажа, виноваты оба капитана - и украинский, и китайский.

Адвокаты Юрия Кулемесина намерены подать апелляцию.

Украинцу, управлявшему буксиром «Нефтегаз-67», дали три года и 2 месяца. Китайцу, стоявшему на мостике балкера «Яохай», сидеть меньше - два года и 2 месяца. Отбывать наказание горе-мореходам придется в местной тюрьме.

Никто из обвиняемых вины своей не признал, а потому впереди новые разбирательства и прения. К тому же официальных документов с мокрыми печатями в Киев из Гонконга еще не прислали.

- Это некорректно, ведь мы не знаем, по каким конкретно пунктам и за что Кулемесин получил обвинения, - сообщили «КП» в пресс-службе Минтранса Украины. - Процесс не закончился, серьезная юридическая компания будет защищать нашего капитана.

А бороться украинцам есть за что. Ведь если Кулемесин окажется крайним, то нашей державе придется еще выплачивать многомиллионную компенсацию порту и владельцам китайского судна.

ЗВОНОК ЖЕНЕ КАПИТАНА

«Там борются за своих, а Украине, кроме выборов, ничего не нужно»

- Мы все в шоке от этого решения! – заявила с ходу Антонина Станиславовна. - Никто не мог предположить, что оно будет таким! С самого первого дня настрой судьи был против нас.

- Кто виноват, на ваш взгляд, в трагедии?

- Я считаю, что полностью наказание должна была понести лоцманская служба. Но лоцманам дали только по два года, а моему мужу - больше!

- А что говорит муж?

- Я говорила с Юрой в понедельник последний раз по Интернету, а во вторник началось судебное заседание. У него не было никаких подозрений, что может быть вынесено такое несправедливое решение. Даже в день заседания судья приказала взять всех четверых подозреваемых под стражу - раньше такого не было… Я думаю, на судью было оказано давление. Сами понимаете - местный морской департамент подчиняется правительству Гонконга и он был заинтересован, чтобы их не признали виновными. А нашей Украине, кроме выборов, ничего не надо…

- А что же дальше будет с мужем?

- После этого решения его в Украину не отпустят, а я не имею материальной возможности поехать к нему.

- Апелляцию подавать будете?

- Да. Я думаю, что нужно подымать всех наших моряков и добиваться пересмотра решения.