В смерти 12-летней школьницы, погибшей из-за пирсинга, виновных не нашли

Погибшая Катя (на фото справа) вместе с подругой на празднике Хэллоуин.

Четыре шестиклассницы из Челябинска мечтали быть похожими на экранных див: просто проколоть уши в пяти местах — это ерунда, вот бы серьгу вставить в язык! Но родители встали единым фронтом против.

— Вам всего по 12 лет, вы что, с ума посходили? — возмущались они.

Но девочкам так хотелось выделиться на фоне одноклассниц… Операцию они решили провести во время новогодних каникул:

— Мы думали, проткнем язык, вставим туда штанги (специальные серьги для языков Прим. ред.), а дома будем их вынимать, — рассказывает Женя (имена всех героев изменены). — Дома взяли обычные толстые иголки, купили в аптеке целую пачку лидокаина, нам девочки-старшеклассницы посоветовали.

В условленный вечер школьницы собрались у 16-этажной свечки, где всегда тусуется молодежь. Конструкция у дома такова, что на каждом этаже есть укромный закуток в длинном проходном коридоре.

— Катя вызвалась колоться первой, — вспоминает Женя…

Непослушными от холода и страха руками девочки разорвали упаковку шприца и разломили ампулу.

На этом «проходном» балконе и случилась трагедия… Фото: Александр ДЫБИН.

— Лучше две, — сказала Катя, — чтобы больно не было.

— Ну, давайте, — девочка зажмурилась.

Подружка неумело ткнула иголкой в язык.

Все случилось очень быстро. Катя спустилась по стенке на грязный пол и затряслась. Минуту подруги стояли в оцепенении. Когда поняли, что это не шутки, бросили стучать во все двери. Взрослые вызвали «скорую», но было поздно, через 15 минут девочка умерла.

Про Катю известно, что она была сиротой, ее воспитывали бабушка и дедушка. Родители погибли в автокатастрофе, когда Кате было всего три годика. В школе учителя называли ее послушной и спокойной девочкой.

Одноклассники говорят, что характер у нее был покладистый, но любила она все неформальное — эмо, готику, альтернативную музыку — потому и решилась на пирсинг. О проколе языка она заговорила аж в пятом классе. Незадолго до трагедии попыталась сделать пирсинг сама, но было очень больно. Катя дождалась, когда ранка заживет, и попробовала проколоть снова, теперь уже с обезболивающим. На ее страничке в «контакте» подруги пишут: «Не верим. Не может быть. Ты не умерла»…

КОММЕНТАРИЙ СЛЕДСТВИЯ

«Уголовного дела не будет»

— Мы сейчас проводим проверку по факту смерти ребенка, — рассказал «Комсомольской правде» следователь следственного отдела при прокуратуре по Курчатовскому району Челябинска Сергей Давыдов, — скорее всего уголовное дело возбуждено не будет. Это несчастный случай.

КОММЕНТАРИЙ ВРАЧЕЙ

«Девочке просто не повезло»

— Лидокаин — очень распространенный препарат, который свободно продается в аптеках, — объясняет детский аллерголог Вениамин Никитин. — Он даже входит в состав гелей для грудничков, им мажут десны, когда зубки режутся. Но, как и на любой препарат, у человека может быть реакция и на лидокаин. Девочке просто не повезло, от такого не застрахован никто. И знать заранее, есть реакция на лидокаин или нету, нельзя. В стоматологиях, например, всегда спрашивают об этом пациента. Но в случае ЧП в больницах есть набор антишоковых препаратов, и врачи смогут помочь.

КОММЕНТАРИЙ КОСМЕТОЛОГА

Во время пирсинга можно обойтись и без анестезии

— Безопаснее всего пирсинг делать в медцентре или проверенном салоне красоты, — объясняет хирург Алиса Иванова. — Мастер должен быть в перчатках и маске. Инструменты должны быть одноразовыми или продезенфицироваными. Кроме того, при вас должны обработать серьги или штанги, которые потом вставят в дырку. Во время пирсинга можно обойтись и без анестезии, специальная игла и руки хирурга действуют почти без боли. Но если очень боитесь, можно сделать местный укол. Мастер должен обязательно спросить, есть ли у вас аллергия на обезболивающее. Поинтересуйтесь, есть ли в салоне аптечка с антишоковым препаратом.

Девочкам хотелось выделиться из толпы (Подружки на празднике Хэллоуин незадолго до трагедии).

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

«Не нужно запрещать! Нужно предлагать альтернативу»

— Татуировки, пирсинг, экстремальные прически — это борьба за свободу, — объясняет психоаналитик Валерий Мыздриков. — Если ребенок заявляет, что хочет себе что-то проколоть, возможно, он просто проверяет родителей на вшивость. Не нужно давать категорический отказ, это еще больше подзадорит ребенка. Нужно объяснить, почему вы против. Например, напугать: «Это может вызвать заражение крови». Или честно сказать: «Если ты сделаешь это, мне будет очень неприятно, я буду переживать не только сегодня, но и завтра и через месяц». Предложить ребенку что-то другое, например, заняться музыкой, или записаться секцию, или купите то, что подросток давно хотел.

Родители не должны делить подобные вещи на «хорошо» и «плохо». Скрипка — это хорошо, а выкрашенные в красный цвет волосы и проколотый пупок — плохо. Все это должно восприниматься как элемент взросления. Если не заострять на этом внимания и не скандалить, то со временем, ребенок из этого вырастет сам.