Одни хвастают своими машинами и драгоценностями, другие колесят по миру, а третьим – старинную церковь подавай. Недавно во Львовской области случился маленький конфуз. В селе Побужаны объявился бизнесмен, который предлагал выкупить у сельчан деревянную церковь 1777 года. Для чего она ему понадобилась – непонятно. Сказал лишь, что хотел бы поставить ее у себя на даче. Об этом странном случае рассказал директор Львовской картинной галереи и «отец замков» Борис Возницкий.
По его словам, три месяца назад в небольшое село приехал бизнесмен и поделился, что готов «приютить» Храм Господний у себя на даче. Мол, и церковь красиво станет смотреться, и помолиться там можно будет.
– Давал хорошие деньги, – цитирует директора Львовской галереи искусств Zaxid.net. – Кстати, он не первый, кто изъявил желание забрать этот храм. В прошлом году на деревянную церковь 1777 года претендовали дважды – сначала в селе говорили о бизнесмене из Донецка, затем – о чиновниках из Черкасс. Никакие суммы не фигурировали.
Кто на самом деле претендовал на сакральную памятку с ценным иконостасом, так и осталось тайной. Но люди, живущие в селе, не дали возможности «приватизировать» старый храм. Созвав общее собрание, они отказали бизнесмену в новой «покупке».
Житель Побужан Тарас Малкевич рассказывает, что для сделки даже все бумаги уже были готовы. Нужны были только подписи людей. Но, как говорится, «добрый хозяин со двора не продает ничего». Потом против сделки также выступила председатель сельского совета. И так это дело «заглохло». Никто бумаги не подписал.
Кстати, кто его знает, как было бы лучше. Ведь деревянные храмы в украинской глубинке попросту исчезают – они либо сгорают, либо разрушаются.
Например, шведы придумали создать музей-заповедник из старых зданий прямо в центре Стокгольма. Во Львове – это Шевченковский гай. С советских времен сюда часто привозят старые церкви. Но вот будет ли кому за этими сооружениями ухаживать, непонятно. Ведь на дворе кризис и деньги из местных бюджетов выделяют только на самое необходимое. Руководство Шевченковского гая не раз говорило о недостаточном финансировании. Но пока что сердца чиновников не «растаяли».