Наталья Лигай: «Я отказалась уезжать в Великобританию»

Победительница второго сезона «Танцуют все!» ответила на вопросы наших читателей

«В ДУШЕ Я НАМНОГО МОЛОЖЕ»

Алёнка: - Здравствуй, Наталья! Поздравляю с победой! Хороший подарок у тебя получился к Новому Году! Интересно узнать, когда именно ты летишь в США, и в какой город? И еще....как-то странно получается. Все думали, что ты одна растила сына, тебе помогали только родители, и ты не замужем в данный момент. После твоей победы только все и говорят, что ты жена Романа Горбача. Если это правда, то почему этот факт скрывали?  А Вот Катюшу очень жаль. Она прекрасно танцует! Было бы справедливей, если б победу разделили на двоих! Не хочешь поделиться призом с подругой?
С наступающими праздниками тебя!

- Спасибо за поздравления. Но дело в том, что о штатах я впервые слышу. Может я чего-то не знаю? (смеется).

Действительно, во время шоу этот факт, действительно, не афишировали, потому что хореограф Роман Горбач делал постановки. Если мы представили бы его, как моего мужа, у многих сложилась бы не совсем корректная точка зрения. Да, действительно, я сына растила сама. С Романом мы живем только 6 лет, а моему ребенку 13. 

На самом деле, я согласна, что Катюша замечательный танцор. Мне тоже в какой-то степени обидно. Но, победитель должен быть один. Большое спасибо Украине!
У Кати все спереди. Она еще покажет себя и у нас, и в других странах.


New: -Танцуешь ты, действительно, очень хорошо, но единственной проблемой для всех артистов остаётся возраст. Будешь ли ты продолжать свою карьеру, как танцовщица? Поступали ли к тебе предложения от различных хореографов? Ты сама верила в свою победу, и кого ты видела с самого начала проекта в финале?

- Скажем так, я себя не ощущаю на свои года. Я в душе намного моложе, и моя физическая форма в порядке. Я буду дальше танцевать. И делать это с удовольствием.

Все знают, что мне поступило предложение от Франциско Гомеза, уехать в Лондон. Но моя заветная мечта - работать в Украине и я останусь здесь. Еще мне предложил работать вместе Константин Томильченко. Было также предложение ставить постановки в 3-ем сезоне проекта. Но сама я это не смогу пока делать. Надеюсь, кто-то из более опытных хореографов будет ассистировать. Это очень тяжелое дело. Для того, чтобы стать хореографом, нужен опыт. Так что попробую начать и посмотрю, к чему-то приведет.

Скажу так, в Ялте, когда шел отбор финалистов, я была знакома только с одним человеком, который попал в 20-ку, - Катюшей Бухтияровой. Уровня других ребят я не знала. Но во время эфиров они себя проявили, мы перезнакомилась. Я согласна с 4-кой финалистов, но я там еще видела Артема Гордеева. Почему Украина сделала такой  выбор - многим непонятно.

«У СЫНА ТОЖЕ ЖЕСТКИЙ ГРАФИК»

Линда: - Добрый день, Наташа! Мне очень приятно было смотреть на ваши глубокие и чувственные танцы! Хотелось бы спросить, кого из четверки финалистов вы считали сильнейшим? Ожидали ли вы, что попадете хотя бы в десятку? Заранее спасибо.

- Сильнейшим.
Я думаю, что четверка финалистов - это довольно сильные ребята. Из 20-ки - 8-ка – это, действительно, хорошие профессиональные танцоры.

В самом начале проекта я не задавалась такой целью. У меня особой цели не было даже приходить на кастинг. Это была идея моего сына. Это его желание привело меня к победе. Тот опыт, который я насобирала до этого возраста, мне очень сильно помог в проекте.

Мария: - Наташа, как ты думаешь, почему из всей двадцатки победителем стала именно ты?

 - Я думаю, что я завоевала доверие Украины. Я думаю то, что  была честна со зрителем. Наверное, именно это и заставило их голосовать за меня. За это огромное спасибо.

Маша П.: - Что ты посоветуешь участникам третьего сезона шоу "Танцуют все"? Что нужно сделать для победы, и какие качества помогут выиграть в этой борьбе за звание лучшего танцора Украины?

- Конечно, для участия в таком проекте нужно не просто танцевать. Нужно иметь хорошую подготовку. Ее можно развить благодаря мастер-классам, постоянной работой с новой информацией. Пожелание: не стесняйтесь, приходите. Иногда мы в себя не верим, и из-за этого не решаемся на какие-то шаги. Многие танцоры даже не представляют, какой у них уровень. Вот такие кастинги позволяют его увидеть.

Marinadka: - Наташа! Я болела за тебя! Очень рада, что ты победила! Твой сын всегда присутствовал на прямых эфирах? Он критиковал тебя? И кто будет заниматься его дальнейшим  воспитанием, если ты дальше будешь гастролировать и уедешь в Штаты?

- Нет, на самом деле, он присутствовал только на втором эфире. Он учится в хореографической школе. Каждый день учат какие-то новые движение, па. Если пропускаешь - потом сложнее понять.  
У него такой же график, как и у меня. Он участвует в спектаклях. Он не мог приезжать на эфиры, потому что для него важно было быть там. Особенно сейчас (смеется). Очень многие ставят ему в пример меня. Он понимает, что должен тянуться за мной, быть не хуже, так сказать. Для него это тоже важно, и я одобряю его ответственность перед делом.


Да, была критика с его стороны. Но, естественно, он говорил больше хорошего. Когда я делала «сольники», часто спрашивала его мнение. Например, при подготовке хип-хопа. Сольник - это часть конкурса, в которой ты показываешь, на что способен.  

В штаты пока никто не собирается (смеется). Очень хочу работать здесь, чтобы быть ближе к своим родным. Мне легче заниматься воспитанием сына здесь, на Украине. Правда, большая часть общения все равно происходит в телефонном режиме. Он у меня взрослый мальчик. Я лишь стараюсь его правильно направить. Я могу ему что-то говорить, но он делает свои выводы. Это тоже опыт, что он отвечает за свои поступки сам. Так воспитывалась и я. Все мое детство проходило в спорте. Родительской опеки в этом деле я не ощущала. И это мне сейчас помогает справляться со многими жизненными трудностями

Вероника: - Наташа, скажи, какой эфир для тебя был сложным? Почему?

- Наверное, самыми сложными были последние эфиры. Из-за количества номеров, моральной нагрузки. Мы не высыпались (режимный график: с 8 утра и до 12 ночи). У нас не было времени, чтобы отдохнуть. В свободную минуту мы готовились к сольникам или повторяли номера. Информации было много.

«САМЫМИ СЛОЖНЫМИ БЫЛИ ПОСЛЕДНИЕ ЭФИРЫ»

Максим: - Наталья, когда проект только стартовал у вас были предположения, кто из участников окажется в финале? Они оправдались? Как, по-вашему, бы выглядела четверка финалистов?

- Я думаю, что из 8-ки можно было выбрать 4-ку лучших. Конкретно не могу сказать. В этом проекте судят не только твои танцевальные качества, а также то, как ты себя представляешь.   Мне трудно сказать. В принципе, я довольствуюсь тем, как оно было. Потому что очень многие ребята, которые были сильны в физической форме, сдавали психологически. И наоборот. Четверка, которая есть -  достойная. Илону  можно было бы еще вписать.

Света: - Будете ли вы преподавать в Киеве? Как можно попасть к вам на занятия?

- Это где-то есть немножко дальше в мечтах – открыть собственную студию. Но сейчас мне еще хочется потанцевать самой, и мне кажется, что это слишком большая занятость. Лучше заниматься одним делом и хорошо. В ближайший год я еще буду танцевать. А о преподавании я пока подумаю, нужно еще немножко опыта набрать, чтобы передавать его людям.

Евгения: - Дайте совет будущей участнице. Что было самое сложное во время проекта? На что стоит заранее настроиться психологически и физически?

- На самом деле, это правильно, что нужно настраиваться и психологически и физически. Очень большие нагрузки.
На проекте работают психологи, которые вам помогут разрядиться. Я думала, что перенесу участие в шоу сложнее. У меня в жизни были подобные проекты, и нагрузки и здесь было привычными.
Когда-то Яма говорил на уроках: «be postive». Позитив всегда нужно держать - в твоем лице, в твоих глазах. И когда на тебя смотрит, он заряжается этой энергией.
Еще я бы добавила, что здесь нужно немножечко терпения. И научиться отдыхать за 20 минут (смеется). Очень помогает. У меня это не получилось. Мне, чтобы поспать нужно минут 40. Сон - это здоровье, силы, которые тебе помогают выдержать нагрузки.


Марьяна: - Теперь после проекта вы будете сотрудничать с СТБ или отправитесь в "сольное" плаванье? Где вы себя видите в дальнейшем - танцовщицей, преподавательницей или может даже судьей?

- Я бы очень хотела сотрудничать с СТБ. Канал в дальнейшем не собирается останавлять финалистов и участников проекта. Возможно, это будет тур, возможно это будет проект, где будут участвовать участники двух прошедших сезонов.

Я бы разложила так: танцовщица, преподавательница, а уж потом судья. Сейчас у меня есть все преимущества, чтобы танцевать. Для преподавания я бы хотела набраться еще опыта.   Для судейства нужно завоевать авторитет зрителей.

Ленка: - Были ли неформальное общение между членами жюри или участниками? С кем у тебя сложились теплые отношения? Тебя не смущало то, что некоторые судьи младше, чем ты? Как вообще воспринимаешь критику?

- Хочу сказать, что нас немножко разделяли.
Мы не имели права на тесное общение. Я считаю, что это правильно. А что касается негативных отношений - этого никогда не было. Например, судьи оценивают твой танец и говорят, что это не твой стиль. Но там, действительно, сидят, люди, которые чего-то добились в жизни, и их вердикты что-то значат. Это не взято с неба. Я им доверяю и отношусь к любому с уважением.

О возрасте... Я   ощущаю себя намного моложе. На ваш взгляд, может, я и не выгляжу на эти года. А возраст был  озвучен только потому, что был представлен мой 13-летний сын.
На возраст судей я не смотрю, потому что здесь рассматриваются танцевальные статусы.

«БУДУ РАБОТАТЬ В БАЛЕТЕ МУЖА»

Дженни: - Ты знакома с кем-то из участников первого сезона "Танцуют все"? Спрашивала ли их мнение прежде, чем прийти на проект?

- Познакомилась благодаря ТВ версии. Знала их по именам. А лично Сашу Лещенко, Олю Голдис, Натали Кротову.

СветЛана: - Наталья, вам не кажется, что этот проект больше подходит совсем молодым танцорам? Ведь у вас намного больше опыта, чем у ребят, с которыми вы конкурировали?

- Немножко сарказма. Проект называется «Танцуют все!». В этом зашифрована мысль, что танцевать должны все. Самое главное то, что ты показываешь стране, - свою подготовку, чего можешь достигнуть. Даже 30-летние танцоры могут показать себя не хуже молодых. Танцевальная жизнь очень коротка и многие бросают это дело и до 30-ти лет. На своем примере хочу показать ,что танцевать можно и дальше. Все зависит от твоего вдохновения.

Ирина: - Наталья, ты умничка! Болела за тебя! Поздравляю! Чем планируешь заниматься дальше? Есть ли основная работа? Пригласил ли тебя уже кто-то в известную труппу? Может другие интересные предложения? Замужем ли ты, есть ли кому ревновать? Ты замечательная!

- Спасибо за поздравления. Это бальзам на душу (смеется).
Планирую дальше танцевать, участвовать в проекте. У моего мужа есть свой балет, я ему буду помогать. Мое дальнейшее будущее - связано с танцами. Вы меня еще увидите.

Вера: - Наташа, танцы - очень травмоопасное дело. Да вы и сами знаете это! Скажите, чем бы вы занялись, если бы сейчас карьеру пришлось завершить?

- Думаю, что моя деятельность продолжалась бы в шоу-бизнесе. Я бы стала заниматься организацией. Что-то такое. Конкретно в танцевальной сфере.

Денис: - Наташа, считаете ли вы себя искренним человеком? Легко ли вы находите общий язык с людьми? Какой ваш девиз по жизни?

- Быть раскрытой книгой - не всегда хорошо. То, что я делала в проекте, искренне. Это не придумано, это моя реальная жизнь.

По поводу общего языка с людьми... Мне опыт позволяет принимать человека таким, какой он есть. Мы очень сдружились с 20-ой. У всех разные характеры и амбиции, но мы находили компромисс. Для меня это не проблема. И хотелось бы, чтобы меня тоже воспринимали такой, какая я есть.

Наверное: «Идти вперед и никогда не сдаваться!». В жизни всегда есть выход. А я уж это знаю, потому что в моей жизни очень много было плохого и хорошего.

Майя: - Были за кулисами проекта какие-то конфликты, слезы, ссоры? Что ты считаешь самой большой несправедливостью на шоу?

- Конфликтов не было никогда. Что касается слез... На самом деле, в проекте появляются качества человека... Мне очень было слезно, когда уходили участники проекта

Я бы не сказала, что уходы это несправедливость. Это шоу. Но зачастую бывает обидно, что он ушел прямо сейчас. Мне вообще тяжело говорить по этому поводу. Но ребята приходили, поддерживали. Мы все равно оставались вместе. Это нужно воспринимать, как шоу. Несправедливость - она будет всегда, ведь каждый заслуживает победу.