Произведение Диккенса «Рождественский гимн» экранизировали бессчетное число раз начиная с 1908-го. Рискну предположить, что компьютерный чародей Земекис («Форрест Гамп», «Кто подставил кролика Роджера?») снял самую буквалистскую экранизацию не только потому, что боялся вольностями оскорбить миллионы выросших на этой сказке людей, но и потому, что располагал средствами технически это сделать.
По сюжету жалкого и одинокого старого сквалыгу по имени Эбинезер Скрудж посещают в Сочельник несколько духов Рождества. Они берутся показать ему, что жизнь его прошла даром, что, изгнав из сердца любовь и теплоту, он давно превратился в прореху на человечестве. Для чего они хватают Скруджа под руки и, заставив взмыть вместе с ними на небо, обращают его взгляд на некоторые события его прошлого. Устыдившись, Скрудж, понятное дело, встречает Новый год добрым и положительным джентльменом.
Оставив неизменной эту старомодную нравоучительную фабулу, Земекис изложил ее на суперсовременном киноязыке - в трехмерном формате, с привлечением новейших компьютерных технологий (компьютер обрабатывает трехмерное изображение живых актеров и выдает полностью анимированный фильм). Артистам чудо-технологии позволяют выйти за пределы устоявшихся амплуа и возрастных рамок. Так, гуттаперчевый Джим Керри сыграл в этой рождественской сказке аж 8 ролей - Скруджа в детстве, юности и «зрелости» и всех без исключения призраков Рождества (по такому же принципу несколько лет назад Том Хэнкс исполнил шесть ролей в «Полярном экспрессе» того же Земекиса). А режиссеру они позволили максимально близко к тексту воплотить на экране назидательные фантазии Диккенса.