ОЧЕНЬ ЛИЧНЫЙ ПРАЗДНИК
- Юбилеи - это плохо, - огорошил корреспондента «КП» Михаил Сергеевич. - Лишняя суета и ненужные обязанности. Я благосклонно отношусь к торжествам других людей, которые любят праздновать широко. Я же всегда стесняюсь юбилеев - это праздник сугубо личный.
- А как вы его проведете?
- На сцене, слава богу. Эту идею я своровал у великих мира сего. У меня работа, я занят, ничего не знаю! «Мы приедем, мы приедем!» - «Нет-нет, я на сцене» - у меня серьезная отмазка.
- Так вы специально так подгадали?!
- Именно так. Буду занят в новом спектакле, который называется «Смешанные чувства». Там занята и Лариса, моя супруга. Это история о двух пожилых людях, которые пытаются покончить со своим одиночеством. Ему - 65, а главной героине - 61. Нам интересно играть людей, которые старше нас.
«ХРАНЮ РУЧКУ ОТ ПУТИНА»
- Многие актеры жалуются, что сегодня и в кино, и в театре мало хороших ролей предлагают…
- А кто же заставляет их играть? Я, например, предпочитаю жить по-другому: лучше ничего не делать, чем делать плохое. Стараюсь отказываться от того, что не нравится... Мне в жизни повезло безумно: у меня был и Лопе де Вега, и Мольер... Да один Вампилов чего стоит! Так что жаловаться не приходится. Этот материал гораздо выше, чем ваш покорный слуга.
|
- Вы уж не преуменьшайте своих заслуг…
- Я серьезно. Этот материал играет и без меня. Он вечный. А что касается сегодняшних сценариев, то они оставляют желать лучшего. Особенно сериальный мусор.
- А что вы по телевизору смотрите?
- Футбол, если нет возможности выбраться на стадион. Новости приходится смотреть. Хотя лучше этого не делать. Этот год чудовищный, тяжелый очень - я жду, когда же он кончится. Ведь у каждого человека есть надежда, что новый год будет лучше, чем предыдущий. Может, в футбол будем больше выигрывать.
- Вы же дружите со спортсменами…
- Со многими знаком, конечно. И с Колей Валуевым, и с братьями Кличко, и с Аршавиным, и с Тимощуком. Мы звоним друг другу, чтобы поздравить с успешной игрой, но не более того.
- А вы еще храните ручку от Владимира Путина, которую он вам подарил на предыдущий юбилей?
- Конечно. У меня есть еще и авторучка, которой мне Пол Маккартни автограф оставлял. Это прекрасные сувениры. Я ими не пользуюсь. И дело не в стоимости подарка, а в том, кто его подарил.
«МЫ ГУБИМ СЕБЯ И ПЛАНЕТУ»
- От того, что пенсия подоспела, настроение портится?
- Нет. Настроение должно портиться сразу после рождения. Чем раньше человек осознает свою недолговечность, тем толковее будет жить. Ценить время. Он ведь спал вечно, его разбудили на несколько секунд, и обратно спать. Так что раз проснулся - соображай, чего делать-то.
- А вы когда стали об этом задумываться?
- Спонтанно - при совершеннолетии. Глубже - с возрастом. О тщетности стараний человека, который пытается что-то делать, когда за него уже все давно сделал Господь Бог. А ему только нужно познать его волю, вот и все. Когда читаешь Гоголя или Толстого, то понимаешь, что эти гиганты пришли к выводу: все, чем они занимались, - это бред сивой кобылы, а самое главное - это дорога к храму.
- То есть что-то изменить человеку не дано?
- Миром правит провидение. Нужно воспринимать то, что есть.
- Но каждый человек все равно анализирует свои ошибки…
- Ну а как же?! По-моему, только ошибки и есть. Но самое главное - не навредить. Начиная от изобретения паровоза и самолета, человечество интенсивно идет к тому, чтобы уничтожить себя.
- Но без изобретений мы бы в пещерах остались!
- А я бы согласился!
- В пещерах?!
- С удовольствием! А так мы губим и себя, и планету. При этом успеваем в той или иной степени зарабатывать деньги. Вот и все. Сегодня мы перекинулись на свиной грипп, дали заработать фармацевтам. Завтра сделаем миллионерами футболистов. Потом кинемся детей воспитывать, иначе вырастут идиотами. Или наркоманов ловить. Так и живем: хвост вылезет - нос завязнет, нос вытащим - хвост застрянет.
- А зато в пещере не будет кино и театра!
- Ой, как хорошо! Чудесно!
- Но для души искусство нужно…
- Вы полагаете? Я так не думаю. Под словом «пещеры» я имею в виду отсутствие цивилизации и обращение ее вовнутрь, а не вовне. Конечно, хорошо, когда лампочка горит. И существуют атомные электростанции. Но ведь еще и бомбы существуют. Можно ахнуть кого-нибудь.
«Я СОСТОЮ ИЗ НЕДОСТАТКОВ»
- Какой ваш самый большой недостаток?
- По-моему, я состою из них. Мне кажется, что самый хороший человек - тот, кто отлично умеет скрывать свои недостатки...
- А что вас радует - по мелочам и по-крупному?
- Близкие. Дети, внуки. Они здоровы, рядом с тобой. А счастье - случайно. Успел на самолет. Не сел в поезд, который разбился. Или нашел запонку, которую искал два года. Это все такая мелочь. А крупное понимание счастья может быть, когда душа в гармонии с Богом.
- А в бытовом плане есть житейские радости?
- Люблю выкурить с удовольствием сигарету, и это один из моих недостатков. Люблю за рулем ездить, когда нет пробок. Отсутствие горя - вот и есть счастье, наверное.
- А успехи Лизы радуют?
- Сама Лиза мне приносит гораздо больше радости, чем ее успехи. Радует тем, что она есть рядом со мной. Хороший дом, хорошая жена и дети - что еще нужно, чтобы встретить старость (смеется)?!
- Говорят, вам не нравятся женихи вашей дочери?
- Ерунда. Я отношусь ко всем ее приятелям с уважением. Я не сатрап!
Лучшие фильмы Михаила Боярского:
- «Д’Артаньян и три мушкетера»
- «Собака на сене»
- «Гардемарины, вперед!»
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Михаил Сергеевич БОЯРСКИЙ родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде в актерской семье. Учился в музыкальной школе по классу фортепиано. В юности пел в рок-группе «Кочевники» и писал для нее песни. Окончил ЛГИТМиК (1972 г.).
С 1972 по 1986 год работал в Театре им. Ленсовета. Известность ему принесла роль Трубадура в мюзикле «Трубадур и его друзья». Принцессу в нем сыграла Лариса Луппиан, которая вскоре стала его женой. Настоящая слава пришла к Боярскому в 1979 году после роли Д'Артаньяна («Д'Артаньян и три мушкетера»). С 1986 года директор театра «Бенефис». Народный артист России.