В горах еще мало снега, зато тарифы - прошлогодние

Любители активного отдыха после того, как в наш регион пришла холодная снежная погода, не ждали ни минуты.

Сезон еще не начался

Те, кто очень соскучился по горным спускам, поехали кататься на лыжах еще прошлыми выходными. На предстоящую субботу и воскресенье ожидается еще больший наплыв лыжников. «КП» разыскала «передовиков», которые уже успели открыть сезон катания.

На Тростяне работает только центральная трасса

- Мы ждали возможности поехать «на лыжи» уже давно, - рассказывает львовянин Роман Сенишин. – Именно поэтому, как только в горах выпал снег, без промедления собрали семью и подались в путь-дорожку. Так как во Львове на тот момент температура воздуха была около 10 градусов мороза, мы решили, что в горах и снега, и холода будет еще больше, - добавил он.

Но, как оказалось, все не так просто. Несмотря на то, что желающих покататься приехало в Славское предостаточно, возможностей «разгуляться» было не так уж и много.

- Дело в том, что с нами, кроме взрослых, поехали еще и самые младшие лыжники, - продолжает свой рассказ Роман. – И кататься на горе Тростян они попросту не могут. Кроме этого, снега в Карпатах явно не хватало. На самой высокой горе работал только один подъемник, все остальные ждали большего наплывала туристов. А ведь спускаться с Тростяна по центральному спуску могут не все – уж очень он крутой, - добавил львовянин.

«Бобики» стоят без дела

Кстати, по словам лыжников, о том, что сезон на катания еще не начался, свидетельствуют «отдыхающие» водители «бобиков», которыми туристы обычно доезжают до подножия горы. Старые машины пока не у дел, заработков нет. Дело в том, что в сезон попасть на такой транспорт не так уж и легко. Стоит удовольствие «потрястись» в развалюхе – 40 гривен с человека. Когда туристов много, некоторые из приезжих останавливают водителей, преграждая путь, так сказать, собой. Только лишь бы доехать до заветной горы. Есть, конечно, экстремалы, которые готовы провести испытания на своей кровной машине. В прошлом году знакомые, изрядно «подкрепившись» горячим вином, выехали на Тростян на «Нисан Микра». Кто разбирается в машинах, поймет мое удивление. Но те, кто своего четырехколесного друга бережет, на такие эксперименты не пойдет. Так вот, сейчас заказать «бобик» - не проблема. Цены такие же, как и в прошлом сезоне.

- Сперва мы подумали, что поедем кататься на гору Захар Беркут, - продолжает рассказывать Роман. – Но, приехав туда, поняли, что прибыли слегка рановато. Подъемники для катания там еще не работают – запущены только прогулочные сидения. Да и снега в горах не так много, как бы этого хотелось. После неудачной попытки мы поехали искать другой вариант. Нашли гору Богар. Она находится слева от переезда в Славском, нужно ехать по мостику и постоянно поворачивать влево. Гора, хотя и невысокая, но подъемники работают. Однако кататься можно только там, где работают пушки (они производят искусственный снег - Авт). А вот на самой вершине ситуация со снегом похуже – гора лысая, немного льда и травы, - добавил он.

За проживание – 80 гривен, за обед - 40

Сориентировал нас Роман и по ценам. Как видно, они не особо отличаются от прошлогодних. Один подъем на гору Богар стоит 6 гривен. Что касается проживания, то за 80 гривен в сутки вам предложат неплохие условия для ночлега. Но это при том, что приезжаете вы уже не первый год к одним и тем же людям. Кстати, так делают сейчас многие. Во-первых, это позволит получить хорошие скидки не только на проживание, но и на завтраки, прокат лыж. Так, если столоваться у хозяина, утром вас накормят за 30 гривен, обед подадут за 40. Что касается проката обмундирования, то в прошлом году в пик сезона лыжи стоили 70 гривен. Чем ближе к весне, цены становились ниже – в апреле этого года за прокат лыж и всего прочего мы платили по 40 гривен. На этих выходных можно было взять снаряжение за такую же цену. 

В тему

На вокзале в Славском сделали переход

Недаром говорят, что в бочке меда всегда присутствует ложка дегтя. Дело в том, что в Славском в прошлые годы была одна проблема – на железнодорожном покрытии не было прохода через колеи. Оказывается, при ремонте станции работники оборудовали только мост через железнодорожный путь. Особенно сложно передвигаться пожилым жителям Славского, которым нужно сперва подниматься на мост, а потом спускаться вниз. Неудобно также таким образом передвигаться и туристам с лыжами, сумками, ботами. Ведь проще, конечно, перейти железнодорожный путь «напрямую». Но вот три недели тому назад, как сообщили «КП» во Львовской железной дороге, пересекать рельсы стало легче.

– Мы поставили на станции 6¬метровый проход от вокзала до пассажирской платформы, но это вынужденные меры, которые не согласуются ни с какими правилами железнодорожного передвижения – рассказал нам сотрудник железной дороги, пожелавший остаться неизвестным. – Ведь туристы, приехавшие кататься на лыжах в Славское, спокойно могут подниматься по мосту. Дело в том, что станции в этом месте присвоили статус повышенной опасности. Видимость в этом месте плохая, а поезда двигаются со скоростью 100 км в час, – добавил он.