В Лос-Анджелесе девять утра. Молодая мама Оксана Григорьева собирается дать свое первое интервью русскому изданию. И, кажется, волнуется.
«Комсомолка» на проводе. Оксана извиняется за свой плохой русский. Хотя русский язык у нее совершенно обычный. Если не считать глубокого американского «р», уже давно ставшего для нее родным.
С тех пор как Григорьева появилась на красной дорожке Лос-Анджелеса под руку с отцом своего будущего ребенка, ее имя у всех на устах. Дальше был сенсационный развод (с первой супругой Мел Гибсон прожил 28 лет и воспитал семерых детей), за ним - выяснение отношений.
Григорьеву обвиняли в том, что она разбила семью. Оксана защищалась: мол, к моменту их встречи Гибсон уже не жил с супругой три года. Все улеглось, когда полтора месяца назад родилась их общая дочь.
Дом, в котором живет русская возлюбленная Мела Гибсона, находится на берегу Тихого океана.
- Здесь необыкновенная природа и горы, - говорит Оксана. - Буквально пара часов пути - и можно кататься на лыжах. В любое время года светит солнце. Сезоны плавно переходят один в другой. Сейчас у меня в гостях моя мама. Она приехала на несколько месяцев помогать мне с малышкой. Мама не может понять, как это так - на улице зима, а во дворе нашего дома цветет миллион белых, красных роз! Сказать правду: я больше обожаю ландыши. Но их так тяжело здесь найти...
МОЛИТВА ДЛЯ СЫНА
Я осторожно спрашиваю ее о дочери. Но Оксана намекает: может, начнем разговор с музыки? «Интересное положение» не помешало ей в этом году под чутким контролем мистера Гибсона выпустить альбом Beautiful Heartache - «Красивая боль». Мел написал стихи к двум песням и выступил режиссером четырех клипов. Делать нечего - соблюдаю политес:
- Говорят, чтобы писать глубокие стихи и музыку, нужно быть хотя бы наполовину несчастным человеком. А у вас - полная чаша.
- К записи альбома я шла всю жизнь. Каждая песня в нем - маленькая история. Мел, который был моим первым слушателем и критиком, предложил выступить не только автором, но и продюсером альбома. Хотите, раскрою личный секрет?
- Спрашиваете!
- Есть в альбоме песня под названием Angel. Я посвятила ее своему 12-летнему сыну Александру (старший сын Оксаны Григорьевой и актера Тимоти Далтона. - Ред.). Это, можно сказать, моя материнская молитва сыну, поддерживающая его в трудную минуту и дающая надежду. Он у меня достаточно музыкальный парень. Играет на гитаре.
|
А НА ПРАВОЙ НОГЕ - СЕРП И МОЛОТ
В марте Оксана Григорьева приедет в Россию. Она не была здесь семнадцать лет. С 1993 года.
- В одном из ваших клипов крупным планом показана татуировка на правой ноге - серп и молот...
- Она не настоящая! - мигом оправдывается Оксана. - Это задумка, оригинальный ход режиссера Мела Гибсона. Его, если хотите, большой привет России!
- Но в России за это время многое изменилось...
- Уверена, русская душа осталась прежней! У меня же было простое счастливое советское детство. И в «Орленок» попала, и в «Артек». Много занималась на фортепиано. Когда училась в музыкальном училище, на пальцах трещины были - столько играла. Помогала маме смотреть за сестренкой Наташей. Она младше меня на тринадцать лет.
- Интересно все-таки, почему вы уехали из России? - спрашиваю у Оксаны, прокручивая в уме ее биографию. Окончив консерваторию, она отправилась покорять Лондон. Сначала ухаживала за пожилой англичанкой, затем работала официанткой в кафе. Там ее заметил двоюродный брат принца Чарльза - официальный фотограф королевской семьи. Журналы мод выстроились в очередь за русской красавицей. Оксана сменила отцовскую фамилию Чернуха на материнскую - Григорьева...
- Я была очень молода. Мечтала увидеть мир и учиться в Лондоне (сейчас Оксане 39 лет. - Ред.). Другая страна, другой язык. Никакой финансовой поддержки. Но я, учась в музыкальном колледже, еще подрабатывала манекенщицей, писала музыку для фильмов.
«ДОЧЬ НАЗВАЛИ В ЧЕСТЬ БАБУШЕК»
- Ваша маленькая дочь уже начала преподносить вам сюрпризы?
- Наша долгожданная дочурка родилась на месяц раньше, чем прогнозировали врачи. И требует к себе повышенного внимания. Буквально каждые полчаса. Поэтому меня почти весь день не покидает желание прилечь и поспать. Так, наверное, бывает у всех молодых мам. Люсия-Анна - очаровательный ребенок. У нее хорошенькие, длинные, музыкальные пальчики! И она вдохновила меня на работу - я уже записываю альбом детских колыбельных!
- На каком языке вы поете ей песни?
- На английском. Но иногда и на русском.
- Хороший ли Мел отец?
- Мел просто души не чает в нашей девочке. К тому же у него за плечами большой опыт. Мел теперь уже отец восьмерых детей, каждого из которых любит безгранично. Мы с Мелом приняли решение, что назовем дочь в честь двух ее бабушек - моей мамы Людмилы и мамы Мела Аннет.
- Оксана, вот знаете, сложно брать интервью у счастливого человека! Ему не на что пожаловаться...
- (Смеется.) Это так! В свое время я получила в России блестящее музыкальное образование. А теперь решила, что все деньги с продажи моего альбома, видео, концертов пойдут в фонд детям Чернобыля. Цель одна: чтобы не умирали дети, у которых нет средств для операции и на хороших врачей из Америки, из Ирландии. Через пару месяцев для решения этих вопросов я приеду в Киев. А затем в Москву. Не хотела бы опровергать Достоевского. Но мир спасет не красота, а доброта!
Подробней>>