Стоимость проезда в общественном транспорте может повыситься

Антимонопольный комитет Украины уверен: увеличение интервалов в графике движения автобусов, троллейбусов и поездов метро чревато подорожанием талонов.

Горожанам нередко приходится мерзнуть на остановках по полчаса.

В Киеве обещает разгореться очередной транспортный скандал. В его эпицентре - два самых крупных транспортных предприятия столицы.

Несколько месяцев назад руководство «Киевпастранса» решило убрать часть своих троллейбусов и автобусов с городских улиц, мотивируя такой поступок эпидемией гриппа: дескать, все равно никто ими не пользуется, а возить воздух невыгодно. Поддержали эту идею и метрополитеновцы, в несколько раз увеличив паузы между прибытиями поездов на некоторых линиях. Действительно, в разгар заболевания А/H1N1 желающих кататься в подземке было немного. Но вот парадокс: паника у населения прошла, а прежнего количества вагонов до сих пор не заметно! Антимонопольный комитет усмотрел в происходящем злой умысел.

- Мы решили возбудить дела в отношении «Киевпастранса» и «Киевского метрополитена», поскольку они злоупотребляют своим монопольным положением, - объяснили в АМКУ. - Еще в начале ноября эти предприятия неправомерно сократили число единиц подвижного состава и изменили интервал движения на маршрутах. Мы считаем, что подобные действия способны привести к повышению тарифов для пассажиров.

Претензии вполне обоснованные. Уже несколько месяцев подземка в часы пик превращается для горожан в настоящий ад. Чтобы втиснуться в вагон, нужно иметь железные нервы и стальные мускулы. А для того чтобы дождаться троллейбуса, особенно при нынешних морозах, надо запастись невероятным терпением и одеваться, словно на полюс.

- Сегодня мы вынуждены наблюдать колоссальные давки в транспорте, - говорит финансовый аналитик Алексей Гринченко. - Причем этот ажиотаж создан искусственно путем уменьшения подвижного состава. Хорошо, серьезным поводом для происходящего послужил грипп. Однако возвращать троллейбусы и поезда метро на маршруты никто уже не хочет! Ведь люди все равно набьются в них, как селедки в банку. А гонять лишние вагоны накладно. Кроме того, создается отличный повод накрутить цену проезда.

Эксперт уверен, что АМКУ должен занять жесткую позицию и отстоять права киевлян.