В ночь с 13 на 14 около 23.30 трамвай под номером 4543 стоял в открытом парке - утром на нем на пятый маршрут должен был выехать водитель Борис. Однако когда он пришел на работу, обнаружил, что кабина раскурочена. Рядом еще 12 вагонов (23, 26, 16, 5 и 27 маршрутов) были выведены из строя.
- В открытом парке у нас выставляются трамваи, чтобы на следующий день утром выехать на работу, - рассказывает Борис. - Расстояние между вагонами около 5 - 20 метров. Что сделали злоумышленники: включили вагон, он ударился во впереди стоящий, тот по инерции ударил следующий и так дальше. Таким образом 12 вагонов побиты, а 13-й, мой, хулиганы, очевидно не смогли включить, поэтому решили просто раскурочить кабину водителя.
В том, что это были обычные хулиганы, которые никакого отношения к событиям вокруг «Горэлектротранса» не имеют, Борис уверен.
- Сотрудники, которые перегоняли вагоны, видели двух парней - один высокий, другой пониже, - продолжает водитель. - Ребята до 23 лет. Думаю, у них не было каких-то конкретных мотивов. Мне кажется, что это они иногда приходили и разукрашивали наши вагоны баллончиками. Очевидно, они изучили график работы сотрудников депо и знали, что около полуночи слесари находятся в закрытом боксе. Кроме того, если бы злоумышленники были заинтересованы в ограблении или в мести, забрали бы зеркала, автомагнитолу из кабины. А так взяли колонки и по незнанию радиоинформатор для объявления остановок, который позже выбросили или потеряли.
Впрочем, со стороны «ГЭТ» звучали и другие предположения о том, кто виноват в ЧП. В частности, были предположения, что авторы погрома – сами водители и кондукторы, которым предприятие не выплатило зарплату.
В ЦОС ГУ МВДУ говорят, что сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела, устанавливаются все обстоятельства.
Директор КП Сергей Почепецкий не стал искать виновных, предоставив это делать органам, а ограничился тем, что прокомментировал действия охраны на предприятии.
- Я не доволен ответами охраны, но последнее слово за следствием, - сказал он.
Что касается сломанных трамваев, то Борис сам починил свой вагон, еще пять удалось отремонтировать за счет запчастей от старых, а еще семь ждут своего часа в ремонтных боксах. В них повреждено электрооборудование, чтобы починить которое, необходимо снимать обшивку. Кроме того, сломаны сцепки трамваев, а они, по словам специалистов, очень хрупкие и их уже давно не производят.