На станции Гребенив вагоны с опасным грузом сошли с колеи?

Вчера практически все информагентства со скоростью звука распространили информацию о том, что возле села Гребенив Львовской области сошли с рельсов 15 вагонов состава, перевозившего желтый фосфор.

Якобы сразу возникло возгорание, и даже стоял вопрос об эвакуации жителей местных сел. Однако в управлении Львовской железной дороги эту информацию опровергли.

– Да, такое происшествие действительно было. Только с колеи сошли три вагона, а не 15, и не с желтым фосфором, а пустые, – сообщила «КП» руководитель пресс­центра Львовской железной дороги Лилия Криницкая. – Авария произошла по техническим причинам, и сейчас наши специалисты изучают ситуацию. Знаю лишь, что эти вагоны принадлежали Донецкой железной дороге.

– Наших спасателей на место аварии никто не вызывал, – рассказал «КП» руководитель пресс­службы управления МЧС во Львовской области Павел Василенко. – Поэтому вся информация у нас от сотрудников львовской железной дороги. С их слов, авария произошла в понедельник около 1.45 в селе Гребенив Сколивского района. С колеи сошло три вагона, наполненные железной рудой. А уже в 10.00 утра их поставили на рельсы. В целом в составе поезда курсировало 50 вагонов, вес поезда – 4500 тонн. Никакого возгорания во время аварии не было,

Получается, что Львовская железная дорога журналистам сообщила, что вагоны были пустыми, а областных МЧСников успокоила, что там была железная руда…

Чтобы узнать точно, что же было в вагонах: «разрекламированный» фосфор, железная руда или «ничего», наши киевские коллеги обратились в МЧС Украины.

– Это не желтый фосфор, а желтые сплетни. Действительно, в этом районе несколько вагонов сошло с рельсов, но в них был обычный уголь, – заявил Игорь Кроль.

Ну вот, теперь еще и обычный уголь…

Почему же вокруг содержимого вагонов возникло столько сплетен и неясностей, объяснили наши информаторы в МЧС:

– Это уже не первый случай, когда о ЧП, происходящих на Львовкой железной дороге, ее сотрудники пытаются замалчивать – выигрывая время на ликвидацию последствий. Спасателей просто не информируют. Оперативность оповещения – на очень низком уровне. А ведь никто не знает, что может случиться завтра, и какие вагоны с каким содержимым могут перевернуться в очередной раз.