В последнее время американские компании пытаются сократить издержки и повысить производительность труда своих сотрудников, уменьшая занимаемое ими пространство в офисе и экономя на перегородках.
Эти новые рабочие места в среднем занимают площадь около 4,8 квадратных метров, тогда как еще пять лет она была около 6,4 квадратных метров. Сократилась заодно и толщина и высота перегородок между рабочими местами.
В разных компаниях из разных отраслей сокращение рабочего пространства в офисе может составлять до 50% на человека, пишет NEWSru.com.
Некоторые компании вообще убирают перегородки между рабочими местами и объединяют комнаты в открытое рабочее пространство.
Другие вообще убирают рабочие места тех сотрудников, которые большую часть рабочего времени проводят вне стен офиса, например на встречах с клиентами.
Многие компании таким образом пытаются еще и повысить производительность.
Но открытая планировка и теснота могут создавать и определенные сложности. Например, приводить к конфликтам в коллективе и увеличивать текучку кадров.
"С такой планировкой у всех есть возможность совать нос не в свои дела, и это создает довольно напряженную атмосферу. Кроме того, сотрудники не могут сконцентрироваться на работе, потому что общаются друг с другом", - объяснил президент компании по подбору персонала Дэвид Льюис.
Напомним, как писала КП, новогодние корпоративы в этом году будут скромными - даже крупные компании постараются сэкономить на вечеринке для своих сотрудников.
А в киевских офисах уже начали экономить бумагу.