Арсений Яценюк считает, что государство не должно покупать тепловозы в Корее а автомобили - в Китае

В четверг и пятницу лидер «Фронта перемен» общался с жителями Херсона и Николаева.

Политик считает, что государство должно в первую очередь поддерживать своего производителя.

Персона молодого лидера вызвала у горожан живейший интерес. Первыми узнать о планах Яценюка удалось местным журналистам. Политик оправдал их ожидания и сделал ряд резких заявлений. «Проехался», в частности, по правоохранительным органам.

- Посмотрите на перепалку президента с министром внутренних дел! - заметил Яценюк. - Во что превратилась государственная власть? В коммунальную кухню с плохим запахом. Страна полностью утратила управляемость, в стране полностью отсутствует государственная власть как таковая. Из-за тотальной коррупции в стране институты, призванные защищать права человека, реально не работают. Кто защищать людей будет? Власть защищает сама себя. Фактически вся правоохранительная система стала только средством защиты власти от людей.

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС СПАСУТ ГОСЗАКАЗЫ

Ближе к пяти часам вечера площадь возле киноконцертного зала «Украина» заполнилась жителями Херсона. Все они ожидали появления известного политика, который вступил в диалог не только с горожанами, но и с жителями других городов области благодаря телемосту. Арсений Петрович не замедлил удовлетворить любопытство людей и прибыл минута в минуту. На экранах его увидели обитатели Берислава, Великой Александровки, Геническа, Голой Пристани, Каланчака, Каховки, Новой Каховки…

Разговор пошел о непростых вопросах - и в ходе дискуссии Яценюк подчеркнул, что прекрасно понимает проблемы народа.

- В мае пенсионный возраст хотели увеличить до 65 лет, а средний возраст жизни в стране - 62 года. Средняя пенсия в Украине - 620 гривен. На нее не то что прожить, даже умереть невозможно! - сказал политик.

Задавали политику вопросы и о проблемах малого и среднего бизнеса.

- Для развития малого и среднего бизнеса необходимо снизить налоговое давление и предоставлять долгосрочные кредиты под небольшие проценты. Я не могу вам пообещать малый и средний бизнес без налогов. Это обещает Янукович, а раз так, значит, это будет выполнено. Я вам могу пообещать только реальное уменьшение налогов. Но мне в то же время нужно, чтобы поступали доходы в бюджет. Я говорю не о налоговых доходах, а о доходах от сверхприбыльных отраслей - нефть, газ, энергетика, алкогольная монополия, те компании, которые остались еще в собственности государства, начиная с «Укрзалiзницi» и заканчивая «Нафтогазом України», который, правда, сейчас уже банкрот. А ведь они тоже должны нести золотые яйца в бюджет. Если у меня имеются (в бюджете. - Прим. ред.) доходы не от налогов, тогда я могу и обязан уменьшить налоги на малый и средний бизнес…

Второе, что я вам обязательно дам, - кредиты. Без кредита не будет ничего, необходимы дешевые долгосрочные кредиты.

И особенно важно, чтобы малый и средний бизнес выполнял государственные заказы - они (представители малого и среднего бизнеса. - Прим. ред.) должны получить доступ к бюджетным ресурсам. Что должно быть? На прозрачных условиях - тот, кто шьет рукавицы, кто шьет халаты, кто оказывает услуги для государства, - на этом должен держаться малый и средний бизнес.

Но здесь вот в чем проблема: сегодня к государственным заказам имеет доступ только тот, кто ближе к правительству. Тендер выигрывает тот, кто заплатит Тендерному комитету, купит его членов, кто имеет «крышу» в министерстве. Это вопросы тотальной коррупции в стране. Поэтому задание главы государства - объявить реальную войну коррупции. Только начинать надо с президента. Президент только тогда будет иметь конституционное и моральное право бороться с коррупцией, когда на собственном примере покажет: у него в команде нет олигархов, у него нет бизнеса, нет недвижимости за границей и счетов, у него честная декларация… Мое задание в том, чтобы страна начала такую войну. Для этого будет создано антикоррупционное бюро - независимый государственный орган. В стране есть две сотни настоящих правоохранителей. Они посадят десяток высших должностных лиц - миллионы будут знать, что за нарушение закона - прямой путь в тюрьму… Стране необходимы жесткие, радикальные действия. Или президент победит коррупцию, или коррупция станет основной составляющей деятельности президента, и президент ее возглавит.

«МНЕ НЕЧЕГО БОЯТЬСЯ»

Тема политической коррупции доминировала и в Николаеве.

- Мне не нужна государственная резиденция, и я никогда не жил в госрезиденции. Это мое внутреннее убеждение. Так меня воспитывали папа с мамой. Так живет моя семья, - сказал политик во время встречи с рабочими завода «Океан», флагмана судостроительной промышленности Украины.

Арсений Яценюк отметил, что резиденция и другие льготы являются первым шагом к зависимости:

- У меня нет олигархов, которые окружили меня. Иначе кем ты становишься? Кукольным президентом. А мне, кстати, предлагали, и не раз - и Фирташ, и все остальные. Они думают: «появился новый политический продукт - «Яценюк», его бы прикупить, ведь говорит он хорошо, молодой, минимум еще лет двадцать в политике побудет и нас покормит».

Политик подчеркнул, что именно отсутствие политической зависимости от олигархов позволяет ему быть жестким в отношении тех, кто получил свое состояние благодаря коррупции:

- У меня нет счетов за границей, нет бизнеса, нет недвижимости за рубежом, у меня нет доходов, которые не указаны в декларации. Поэтому я спокойно могу спросить с других. А мне нечего бояться.

ГОСУДАРСТВО НЕ ДОЛЖНО СПОНСИРОВАТЬ ИНОСТРАННУЮ ЭКОНОМИКУ

Пребывая в Николаеве, лидер «Фронта перемен» не мог обойти проблему упадка судостроения, ведь этот город серьезно пострадал от кризиса в этой отрасли.

- Судостроение практически загубили. Остался один завод из девяти. Если взять совокупную мощность всех остальных восьми заводов, то они по производству равны одному «Океану». Поэтому судостроения нет. Оно держится на одном «Океане», - констатировал Яценюк.

Одна из целей его политического курса - новая индустриализация украинской экономики. Эта цель предполагает в том числе и восстановление судостроения. А начинать, по мнению лидера «Фронта перемен», необходимо в первую очередь в стране со стройки - инфраструктура, дороги, железная дорога, порты, аэропорты. Это даст возможность запустить маховик экономики - начиная с производства металла и цемента и заканчивая рабочими местами.

По мнению Арсения Яценюка, государство должно помочь государственным компаниям, которые остались в государственной собственности и еще могут что-то производить.

- Я, конечно, говорю в первую очередь о «Южмаше», о харьковском заводе, о «Турбоатоме» и об «Электротяжмаше», о тех компаниях, которые не только имеют возможность работать, но и имеют заказы.

Что касается частной инициативы, то политик признает, что частникам не по плечу масштабные проекты модернизации, такие как строительство современных шоссе. Однако государство может поддерживать частную инициативу.

- Каждый, кто хочет развивать свое предприятие, каждый, кто хочет создавать рабочие места, платить налоги и нести социальную нагрузку, получит кредит от государства - раз, налоговые привилегии - два, освобождение от НДС при ввозе высокотехнологического оборудования - три.

Еще, уверен Яценюк, государство должно обеспечить рынки сбыта и доступ к государственному заказу.

- Государство покупает тепловозы не на «Лугансктепловозе», а в Корее под госгарантии. Министерство внутренних дел покупает автомобили не украинского производства, а китайского. Как в стране построишь собственную экономику, если мы спонсируем иностранную?

КСТАТИ

Подготовлен проект закона о создании Антикоррупционного бюро

Об этом известный политик, лидер «Фронта перемен» заявил в Херсоне. Проект поступит на рассмотрение Верховной Рады в течение следующей недели.

- Я закончил подготовку этого законопроекта, - заявил Яценюк. - И не вижу сегодня иного пути, чем создание отдельного органа. Ни СБУ, ни Генпрокуратура, ни МВД сегодня не будут бороться с коррупцией в своих рядах, потому что рука руку моет. Нужно воспользоваться опытом 1932-1933 годов США, когда президент Франклин Рузвельт создал ФБР, в котором работали несколько сотен профессиональных человек. Они начали наводить порядок в стране.