Интересно, хоть кто-нибудь из футбольных болельщиков задумывался над тем, что испытывает сотрудник милиции, находясь в форме на стадионе? Фанаты обиженно твердят: «Менты нас не любят, не дают нам нормально болеть»… Но ведь и сами мы порой, мягко говоря, не теплы душой к правоохранителям. Корреспондент «Комсомолки» надел обмундирование бойца «Беркута», чтобы прочувствовать все прелести службы спецназовца в экстремальных условиях.
Лекция перед боем
Несмотря на то что матч Лиги чемпионов начинался в 21.45, выдвинуться на место нам пришлось уже в 18.00. Перед отправлением из части командир полка провел инструктаж.
- Мы изменили тактику своего поведения на стадионе, - объяснил полковник Александров. - Не входим в сектор без крайней нужды (разве что начнется драка), а просто становимся в проходы, разделяя массу людей на мелкие группы. Ведь если появимся в секторе, фанаты сразу попытаются выдавить нас, а мы ответим тем же. Возникнет опасная ситуация. Едва наша шеренга сделает пару шагов вперед, последний ряд болельщиков будет затоптан! Поэтому просто входим и стоим. Внимательно следим за тем, чтобы никто из болельщиков не выдернул бойца из строя. Затоптать не затопчут, но не ровен час навалятся толпой.
- Надевай броню! - скомандовал мне главный спецназовец Владимир Александров. Честно говоря, я ожидал, что мне выдадут огромный щит...
- Но как же я буду отбиваться от сумасшедших фанатов? - интересуюсь у командира.
- Молча, - ответил тот. - Щитов мы не используем.
После чего меня втащили в УАЗ , и машина рванула с места.
Во время движения колонны я понял, что пробки нам нипочем. На УАЗах и автобусах «Беркута» выли сирены, наводя страх на всех водителей. Заместитель командира Юрий приказывал твердым голосом в громкоговоритель:
- Стоять! Пропускаем! Пропускаем, кому сказал! Куда лезешь?!
От такого обхождения легковушки стушевывались и охотно уступали дорогу.
Стал похож на броненосца
Наконец мы прибыли в Мариинский парк, где новые коллеги помогли мне облечься в броню, которую я надеть так и не сумел. Сперва жилет, потом поножи, наплечники, наручи, перчатки. Чтобы вышло быстрее, одевали меня втроем. Попытались как бы невзначай нацепить еще и защиту… для причинного места, но по дружному гоготу ребят я мигом понял, что этим атрибутом «Беркут» не пользуется.
Вскоре я стал похож на гигантского броненосца. Мы дружно двинулись ко входу на стадион.
Однако прохладно... Форма от ветра не спасала, а перчатки с обрезанными пальцами вынуждали машинально прятать руки под бронежилет.
Ровно в 19.45 поступила команда начинать пропускать болельщиков. Наукой досмотра я овладел быстро - благо она не слишком сложная.
- Проверяй карманы, за поясом, ощупывай штанины и рукава, - проинструктировал командир Александров. - В сумки руками не лезь, просто проси раскрыть и заглядывай внутрь. Да, барышень не трогай: этим у нас женщины занимаются. Но все равно будь повнимательнее. Именно девушки чаще всего проносят на стадион выпивку и файеры.
Через четверть часа нашей группе дали другое задание. Прибыли польские фанаты «Барселоны», нашей задачей было довести их до сектора целыми и невредимыми.
|
Дебоширы не так страшны
Сопровождение иностранцев в 24-й сектор прошло вполне мирно. И вообще, несмотря на опасения, что вот-вот вспыхнет и завяжется грандиозная потасовка, ничего такого не случилось. За все 90 минут игры мои коллеги «приняли» лишь двоих. Паренек пронес в сектор файер. Когда зажег и бросил факел на беговую дорожку, его сразу вычислили, и горе-болельщику пришлось покинуть матч. Второй фанат, проигнорировав десяток предупреждений начальника службы безопасности стадиона, вел себя крайне вызывающе. В конце концов мужчина вывел наглеца с трибун и отдал нам. По дороге в комнату милиции дебошир умолял отпустить его досмотреть футбол. Ребята смягчились и довольно добродушно объяснили «грозе стадиона», что за подобные выходки светит штраф. Парень немедленно осознал свои ошибки и пообещал впредь вести себя идеально. Ему поверили и отпустили.
Вот такой хеппи-энд. Примерив на себя профессию спецназовца, я четко понял: это не сладкий хлеб, все мы люди, и никогда нормальный человек не полезет драться с себе подобным, но только одетым в форму!