Плюсы и минусы дистанционного образования

Если вы хотите получить диплом вуза, но при этом у вас совершенно нет времени ходить на лекции и семинары, вам на помощь придут современные технологии.

С появлением Интернета учиться в вузе могут даже мамы с маленькими детьми.

Благодаря телевидению, компьютеру и Интернету совершенно не обязательно садиться на студенческую скамью и слушать долгие лекции в аудиториях. Практически все вузы сейчас предлагают услуги дистанционного образования.

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ?

На данный момент есть три основных вида программ, благодаря которым вы можете получить диплом на расстоянии.

Самыми распространенными можно назвать кейс-технологии, они же портфельные. В этом случае студент получает комплект учебно-методических материалов на бумаге или на электронном носителе для самостоятельного изучения. Нередко такое обучение сочетается с системой очных занятий по гибкому графику.

Второй вариант - в учебе на расстоянии вузы прибегают к помощи интернет-технологий. В этом случае все учебные материалы размещаются на сервере. Они становятся доступными студенту для самостоятельного изучения после заключения договора. С помощью Интернета вы общаетесь с преподавателем, проходите промежуточные и итоговые тесты. Кроме того, в режиме реального времени вы можете «початиться» со студентами и преподавателями. Но экзамены вам все равно придется сдавать лично, а не по электронке или аське.

И наконец - сейчас к обучению подключены также телевизионные и спутниковые технологии. Благодаря такой схеме вы можете получить диплом, например, российского вуза.

Курирует учебу и подготовку студента дистанционной формы обучения подготовленный специалист - тьютор. Его закрепляют за каждым учащимся. Главная обязанность тьютора - помогать основной группе преподавателей (предметникам) проводить практические занятия и контролировать знания подшефного студента. А вот за подготовку и передачу образовательных программ адресату отвечает уже другая группа специалистов - педагоги-технологи.

КОМУ ЭТО НУЖНО?

Идея получить диплом, практически не бывая в вузе, безусловно, может понравиться выпускникам школ, но их родители точно будут не в восторге от того, что их чадо засядет за компьютер и получит знания благодаря телевидению и Интернету. Но на таких студентов дистанционное образование и не рассчитано.

Потенциальный студент дистанционной формы обучения - уверенный в своих силах и самостоятельный человек. Вот только подходит такая схема не всем специалистам - будущим врачам или микробиологам это не подойдет. Для того чтобы освоить подобные профессии, нужно определенное количество часов (и немалое!) посвятить лабораторным и практическим занятиям.

С каждым годом количество пользователей Интернета в стране увеличивается на 10 процентов, а значит, перспективы у дистанционного образования определенно есть. Кроме того, отдельным его преимуществом можно назвать цену - около 50-60 процентов от стоимости очной формы обучения. Да и для того чтобы стать студентом дистанционной формы обучения, достаточно лишь зайти на сайт вуза, заполнить анкеты, оплатить обучение и определиться с расписанием.

ПЛЮСЫ

Дистанционное образование - это возможность для каждого человека вне зависимости от его национальности и места проживания получить диплом любого вуза в любой точке мира.

Учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий. Экономия средств на обучение и транспорт.

Позволяет задавать для каждого удобный темп работы, подстраивать его под свой жизненный ритм и личные обстоятельства и потребности. Учащийся и преподаватель могут общаться на расстоянии в любое удобное для них время.

Равные возможности для получения образования вне зависимости от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности.

МИНУСЫ

Отсутствие живого личного контакта между студентом и преподавателем, который мог бы внести дополнительные эмоции, рассказать «к слову» что-то интересное. Это значительно обедняет и сужает ваше общение.

Необходимо наличие ряда индивидуально-психологических условий - жесткая самодисциплина, результат обучения напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

Постоянный доступ к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться дистанционно имеют компьютер и выход в Интернет.

Как правило, обучающийся ощущает недостаток практических занятий.

Отсутствует постоянный контроль над дистанционным студентом, а для российского человека это является мощным побудительным стимулом.

Образовательные программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день немного.

В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания на словах может негативно повлиять на усвоение знаний.