В Мариуполе отремонтировали и спустили на воду единственный в Украине ледокол

Единственному в Украине ледоколу – «Капитан Белоусов» в этом году исполнилось 55 лет. Ледокол был куплен в далёком 1954 году в Финляндии для Мариупольского порта. Такое судно было необходимо для обеспечения ледовых проводок и оказания помощи судам в Азовском море и Керченском проливе. За 55 лет добросовестной работы трудяга-ледокол, конечно же, устарел но, несмотря на солидный возраст, все ещё исправно служит украинским судам.

Ледокол "Капитан Белоусов" в строю. Фото: ilich.in.ua

Единственному в Украине ледоколу – «Капитан Белоусов» в этом году исполнилось 55 лет. Ледокол был куплен в далёком 1954 году в Финляндии для Мариупольского порта. Такое судно было необходимо для обеспечения ледовых проводок и оказания помощи судам в Азовском море и Керченском проливе. За 55 лет добросовестной работы трудяга-ледокол, конечно же, устарел но, несмотря на солидный возраст, все ещё исправно служит украинским судам. На то, чтобы приобрести «сменщика» у государства денег нет. Стоимость б/у ледокола сегодня составляет от 6 до 65 миллионов евро в зависимости от мощности и возраста, поэтому руководство порта решило за счет собственных средств провести реновацию и полностью заменило на действующем дизель-электроходе все 6 судовых двигателей, сообщаетilich.in.ua.  

Вчера «Капитан Белоусов»  первый разт вышел в море после капремонта. Испытание на прочность он пройдет когда Азовское море покроется льдом, а вчера был пробный вояж с местными журналистами на борту.

«Думаю, ледокол прослужит еще лет 20. Сегодня мы провели испытания на всех реверсах, сбоев не было. Я очень доволен работой и дизелей, и экипажа», - отметил капитан Александр Шуляк.

В зависимости от погодных условий ледовая кампания в Азовском море и Керченском проливе длиться от 1,5 до 4 месяцев. За это время «Капитан Белоусов» проводит от 200 до 500 судов.