По словам Юлии Владимировны, с того момента, как у руля страны стал Леонид Кучма, и по сей день в Украине действует специальная форма государственного устройства - олигархическая, и эта форма не дает Украине подняться с колен. Тимошенко намерена ликвидировать эту систему, как бы сложно это ни было.
«Я ГОТОВА УМЕРЕТЬ РАДИ СВОЕЙ ДОЧКИ И РАДИ УКРАИНЫ»
Многое из сказанного премьером на шоу Киселева носило оттенок сенсационности. Например, эксперты, еще год назад прогнозировавшие, что с началом кризиса Тимошенко сделает все, чтобы уйти в отставку, не ошибались. Оказывается, советники Юлии Владимировны действительно рекомендовали ей уйти в оппозицию и не подставлять шею, на которую оппоненты, пользуясь случаем, «навешают всех собак». Но она, вопреки всему, осталась премьером.
- Я никогда не привыкла прятаться, считаю, что это было бы банальное предательство, потому что я точно знала, что те ребятки, которые себя сегодня позиционируют как хорошие хозяйственники, экономисты, финансисты, на самом деле неплохо поживились за прошлые годы, и вряд ли кто-то из них с этим кризисом справится, - пояснила свою позицию Тимошенко.
Прокомментировала Юлия Владимировна и нарекания в свой адрес.
- Не в моих правилах перекладывать проблемы на кого-то и бежать от них. И два с половиной года назад, и сейчас я делаю свою работу на полную катушку. Отходить от этого принципа никогда не буду, - сказала она. - Я убеждена, что настоящие экономисты и аналитики будут учить по учебникам, как нужно спасать страну без денег, большинства в парламенте, извините, без президента и оппозиции. А мы в этой ситуации ни на один день не снизили заработные платы, пенсии и расчеты с Россией за газ…
Отвечая на вопросы журналистов, Тимошенко рассказала, что в первую очередь необходимо сделать для позитивных сдвигов в стране и на что она готова пойти ради победы на выборах.
- Беспредел будет происходить до тех пор, пока мы не изменим систему права. Сегодня простой украинец, который обратится в суд, не может быть уверен в справедливо принятом решении. Все судьи у нас карманные, а так быть просто не может, - говорила Юлия Владимировна. - Украине необходима реформа села. Система финансов в этой отрасли у нас работает только по направлению в Киев. Если деньги будут оставаться на местах, а не идти дяде в Киев, то все будет идеально. Я готова многое пройти и готова умереть ради своей дочки и Украины, - этой довольно откровенной фразой глава правительства вызвала восторг у всей аудитории.
ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ
Одним из самых острых вопросов, который был задан премьеру, касался состояния бюджета. По словам Юлии Тимошенко, несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире, которая ударила и по нашей стране, правительству удалось сделать практически невозможное - не допустить задолженностей по зарплатам и пенсиям на конец этого года.
- Могу твердо заявить, что если бы мы не закрыли многие теневые схемы, то пенсии наши старики не увидели бы. Уверена, что сегодня наконец-то люди поняли, сколько миллиардов под шумок было выведено из банковской системы. Это более 20 миллиардов! - ответила она. - У нас национальная валюта упала на 67 процентов, но виновных в этом как бы и нет… Это дело рук только одних людей, которые, пользуясь ситуацией, набивали карманы. Убеждена, что тем, кто это устроил, придется отвечать! Сейчас это невозможно, поскольку генпрокурор находится под их контролем и преступные действия покрываются. Чего только стоят прикарманенные 140 га земли Януковичем в «Межигорье». Они сейчас устроили себе пир во время чумы. Так дольше продолжаться не может, и каждый получит за свои злодеяния по заслугам.
«ЗАМУЧИЛИ ЛУИ ВИТТОНАМИ»
Совсем недавно президент взялся за «разоблачение» Юлии Тимошенко, намекая на то, что она, прикидываясь бомжем, прячет миллиарды под матрацем.
- Знаете, пусть я бомж, зато, в отличие от них, ничего не отбирала у людей. Те материальные блага, которые у меня есть, взяты в аренду. Виктор Ющенко прекрасно знает, какая машина репрессий работала при Кучме… Ничего не нашли, потому что и не могли ничего найти. Поэтому, может, я и бомж, потому что не селюсь на дачах государственных, прикарманивая потом их себе, как это сделал Янукович с лесными угодьями и тот же Виктор Ющенко, добавив себе в актив 13 га киевской земли, - сказала Юлия Тимошенко, а заодно и пояснила, что вопросы госсобственности, которая перешла в руки тех или иных политиков, она поднимает совсем не потому, что хочет разобраться с ними.
- Я говорю не о разборках. Разборки - это было в тот период, когда страной управлял другой президент, - сказала она. - До сих пор по терриконам в Донецкой области находят трупы бизнесменов и юристов. Ничего себе инвестиционный фон, да? Не в разборках дело, а в равенстве всех перед законом.
Корреспондентка «КП», присутствовавшая на шоу, тоже задала вопрос в тему:
- Если премьер действительно живет так скромно, как следует из декларации, то откуда средства на дорогие платья? А на вас сейчас платье от Луи Виттона?
- Честно говоря, уже замучили Луи Виттонами, - призналась Тимошенко и разрешила нашему корреспонденту расстегнуть ей платье и посмотреть марку. Тогда выяснилось, что наряд премьера - от Айны Гасе.
- Это украинский дизайнер, которая суперталантлива, которая демонстрирует свои коллекции на мировой арене. Я занимаюсь поддержкой украинских дизайнеров в мире… - подчеркнула Юлия Владимировна.
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Политолог Ярослав МАКИТРА:
- Тимошенко всегда отличалась нестандартными ходами. Любой другой политик на ее месте ушел бы в отставку и спокойно готовился к выборам, умыв руки от проблем в стране, вызванных кризисом. Премьер поступила рискованно, не нарушив при этом своих принципов. Вероятно, она понимала, что если ей удастся выстоять, а не сбежать с поля битвы, то украинцы несомненно оценят этот шаг. Насколько позитивно все-таки это скажется на результатах выборов, покажет время.
Политический эксперт Павел БУЛГАК:
- Чтобы государство жило по принципам демократии, естественно, необходима железная правовая система. Это основа. Поэтому стремления премьера в первую очередь дать Украине статус по-настоящему правового государства более чем разумны. То же самое касается ее задачи реформировать село. Мы всегда были аграрной страной, поэтому, наладив дела в этой сфере, Украина может безбедно жить.