Чтобы не искать убийцу, в смерти дочери следователи обвинили... родителей

Мать и отчим девушки сами вычислили подозреваемого, но того за два месяца даже не вызвали на допрос.

Аня Глушак фактически содержала всю родню Стаса (на фото внизу). А он твердил, что она страшная, толстая и никому, кроме него, не нужна...

Черствости и произвола со стороны правоохранительных органов родители 22-летней Анны Глушак хлебнули полной чашей. Когда они заявили в милицию о пропаже дочери, то сами же первыми попали под подозрение.

В тот день Аня поехала отдыхать с друзьями - праздновали День молодежи.

- Я вернусь к двум часам ночи, - пообещала девушка родителям и упорхнула на вечеринку.

Но ни в два часа ночи, ни на следующий день она не объявилась. Родители, привыкшие к тому, что дочь всегда домой приходит вовремя, забили тревогу.

- Через сутки мы обратились в милицию, - вспоминает мама Ани Светлана Геннадьевна. - Дочь не могла вот так просто пропасть, у нас не было секретов друг от друга. К тому же Аня работала в семейном бизнесе, у нее была отличная машина, много друзей - поводов убегать из дома тем более не было.

САМ СЕБЕ ДЕТЕКТИВ

В милиции на доводы родителей отреагировали вяло. Поэтому они решили параллельно провести собственное расследование.

- Сторож на автостоянке рядом с домом сказал, что видел, как Аня вышла из своей машины, подошла к поджидавшей ее белой «Тойоте», - едва сдерживая слезы, вспоминает Светлана.

Эта машина родителям Ани была хорошо знакома - на ней ездил бывший парень их дочери Стас. Они расстались совсем недавно.

- Нам показалось странным, что Стас встречал Аню. Но он заверил, что проводил ее до дома, - плачет Светлана Геннадьевна. - Хотя позже он уже рассказывал, что довел дочь только до освещенной части улицы. А когда мы достали распечатку звонков Ани, оказалось, что Стас ей просто покоя не давал, звонил по нескольку раз в день! Потом уже мы выяснили, что он сидел в тюрьме за кражи.

ПРОВЕРКУ НА ДЕТЕКТОРЕ ЛЖИ ПРЕДЛОЖИЛИ ПРОЙТИ РОДНЫМ

Пока родители вели собственное расследование, милиция выдала свою версию произошедшего - в исчезновении Ани виноваты... ее родные.

- Один из замов начальника спросил меня, какие у Ани были взаимоотношения с отчимом. «Может, ее убил ваш муж?» - рассказывает Светлана. - Я была в шоке: если это сделал мой муж, то, значит, я ему в этом помогала. Потому что в ночь, когда пропала Аня, мы оба были дома. Но Женя никогда не был для Ани отчимом, он ее вырастил, был для нее родным человеком!

В шоке от таких обвинений родители попытались привлечь внимание следователя к гораздо более подозрительной кандидатуре - Стасу. Просили, чтобы его вызвали на допрос, ведь у него и мотив был, и видел он ее последним. К тому же все время, пока шло следствие, он постоянно искал встреч со Светланой, пытался узнать, как продвигается дело. Но всех их доводов никто не слышал: за два месяца частых походов в милицию родители Ани так и не увидели в лицо следователя, который вел дело.

- Я уже перестала верить в лучшее, постоянно обзванивала морги. Однажды в бюро несчастных случаев мне сообщили, что 27 августа к ним поступила девушка, очень похожая по описанию на нашу дочь. Но следователь давать разрешение на опознание не захотел, сказал, что у них только за последние дни 12 трупов девушек, похожих на нашу, у них нет времени ходить на опознания. Зато предложили нам с мужем пройти проверку на детекторе лжи!

УБИЛ, ПОТОМУ ЧТО БРОСИЛА

Дело сдвинулось с мертвой точки, только когда его передали в прокуратуру. Новый следователь стал вызывать Стаса на допросы. И во время одного парень не выдержал - раскололся. Сказал, что не мог смириться с тем, что Аня его бросила, пытался вернуть ее, но девушка была непреклонна. На следственном эксперименте показал, как убивал, как прятал тело...

- Анечка оплачивала съемную трехкомнатную квартиру, где они со Стасом вместе жили до ссоры, покупала продукты не только для него и его трехлетней дочери, но и для родственников парня, - вспоминает Светлана Глушак. - И все это время он вбивал ей в голову мысль, что, кроме него, она никому не нужна. Говорил, что она некрасивая, толстая. А Аня все терпела, боялась возразить мужчине, к тому же очень привязалась к его маленькой дочурке Лере. Но в конце концов ей это все надоело.

В тот вечер Стас снова пытался уговорить Аню возобновить отношения.

- Встретил у подъезда, она хотела уйти. Чтобы ее задержать, выхватил сумку, - лаконично рассказывал на допросе мужчина. - Предложил сесть в машину, поговорить, она согласилась, чтобы не поднимать шума, не будить соседей. Мы поссорились, я ее задушил ремнем. Тело спрятал недалеко от дома. Документы и телефон сжег. На следующий день вернулся - закопал ее.

Потом Стас сам показал, как убивал Аню и прятал ее тело…

СЛЕДОВАТЕЛЮ ЗА БЕЗДЕЙСТВИЕ - ВЫГОВОР?

Сейчас Стас находится в СИЗО, заведено уголовное дело по статье «убийство», ему грозит наказание до 15 лет.

А мы встретились со следователем, который первым вел дело Анны Глушак.

- Почему для того, чтобы поймать убийцу, потребовалось ждать вмешательства прокуратуры?

- Мы дело не затягивали, соблюдали все формальности, - ответил нам Роман Болотин.

Все формальности - это водить на допросы и детектор лжи убитых горем родителей девушки и тянуть время до тех пор, когда станет понятно, что девушка мертва? Потому что тогда можно присвоить делу статью 105 - «убийство» - и спокойно, не испортив статистики, передать его в следующую инстанцию - прокуратуру?

Сейчас Светлана Геннадьевна пишет жалобы на действия, вернее бездействие, Болотина. Ведь на месте Ани мог оказаться другой человек, который все это время был бы жив и ждал помощи. Если в результате служебного расследования окажется, что Болотин действительно не выполнил своих обязанностей, самое страшное наказание, которое ему грозит, - это увольнение. Только в большинстве случаев для следователя все заканчивается просто выговором.