БЕЗ НОВОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ НЕ ОБОЙТИСЬ
Начало недели Арсений Яценюк решил провести в Донецкой области. И начал свою поездку, пожалуй, с самого пострадавшего от кризиса города - Мариуполя. Город, который полностью зависит от крупных металлургических производств, в нынешний кризисный год в разы потерял доходы. И поэтому первое, что захотел увидеть политик, - это крупнейшее в стране предприятие - ММК им. Ильича.
- Это совершенно особенный в стране комбинат, аналога которому у нас нет. Здесь остался социализм, и мне было интересно это увидеть. Понятно, что комбинат в момент кризиса мог сократить людей и отойти от социальных стандартов. Но руководство приняло для себя принципиальное решение. Мне важно тут услышать самих людей и понять, какой опыт можно развивать и применять, - заявил Арсений Яценюк.
И действительно, попав на ММК им. Ильича, лидер «Фронта перемен» постарался, как ни странно, быть незаметным. С интересом наблюдал за работой простых заводчан, изучал оборудование, без пафосных собраний, раздачи автографов и прочих привычных агитационных штампов. Правда, сами металлурги обратили на высокого - в прямом и переносном смысле слова - гостя внимание сами.
- Нам ведь главное что? Чтобы заказы у предприятия были, а не как в начале года, когда у нас были нелегкие времена. Обещаний мы наслушались, а тут нужны свежие идеи, - поделился Федор, мастер наладки на ММК им. Ильича. - А что если у него и получится? Идеи у него есть - воплотить бы!
Тем временем лидер «Фронта перемен» уже собирался уезжать и на выходе из цеха сочувствующе пожал руку начальнику производства:
- Слишком понадеялись мы все на внешние рынки. А когда грянул кризис - получи фашист гранату! Внутренний рынок не нуждается в таких объемах производства, а внешний - уже не покупает наш продукт. Поэтому без политики новой индустриализации нам не обойтись.
«СССР УЖЕ НЕ БУДЕТ»
Дальше политик отправился на молокозавод «Ильич продукт», где его уже поджидали работники.
- Я не собираюсь вас агитировать! - с порога огорошил собравшихся Арсений Яценюк. - Я не буду обещать вам мгновенного повышения зарплат и пенсий, лучшей жизни уже завтра. Все, что я могу обещать вам, - это труд, пот и, может быть, слезы. Все потому, что страна в тяжелейшем состоянии и нам придется вместе ее поднимать. Посмотрите, что творится вокруг вас - в Мариуполе вся таблица Менделеева не только в воздухе, но и в ваших легких. Однозначно сейчас нужно вкладывать средства в модернизацию производства.
- Вы партию недавно создали. Кого берете в свою команду? - прозвучал из толпы первый вопрос.
- У партии есть четкая идеология, свои цели, и мы будем идти своим путем, - заявил Арсений Яценюк. - Первое . Там не будет ни одной «политической модели», которые из одной партии в другую переходят. Это четкая позиция и моя, и партии. Второе. Там нет ни одного олигарха. Третье. Мы не будем ни с кем объединяться потому, что тогда это также было бы «политическим рынком».
На молокозаводе политика решили угостить собственной продукцией - кефиром, ряженкой, сырками, маслом, йогуртами и сливками.
- Я хотя с утра уже и пил кефир, но от вашего не откажусь, - признался Арсений Яценюк. А когда распробовал все «разносолы», попросил ложку и с удовольствием отведал местного масла и сливок.
- А что собираетесь сделать в первую очередь, когда президентом станете? - спросили его заводчане.
- Собираюсь распустить Верховную Раду, - ответил Яценюк не задумываясь. - Причем стране нужна новая избирательная система, чтобы партии избирались по открытым спискам и граждане знали представителей партии, которых выбирают в своем избирательном округе. Чтобы не получилось опять, что у нас в парламенте сидят 4-5 человек и управляют депутатами-марионетками, неизвестными избирателям.
На вопрос о том, что делать с прожиточными минимумами и как улучшить жизнь, лидер «Фронта перемен» в очередной раз сразил собравшихся прямотой:
- Я не скажу вам, что завтра будет лучше, и я не буду обещать, что все мы будем богатыми. Нам всем нужно очень много работать для того, чтобы выйти из нынешнего положения. Но я считаю, что людей нельзя превращать в животных.
Политик отметил, что пенсия в 600 гривен - это не жизнь, это выживание. И пообещал сделать все от него зависящее, чтобы «каждому воздалось по трудам его». Правда, Арсений Петрович тут же сделал оговорку: «Нового СССР уже не будет».