Бывший кагэбэшник, которого сестра выставила из квартиры, оказался горьким пьяницей?

История, месяц назад напечатанная в «Комсомолке», получила неожиданное продолжение.

Напомним, 3 ноября мы дали материал «Бывшего прапорщика КГБ сестра сделала бомжом». В нем рассказывалось о том, что потерпевший, в прошлом офицер органов, обвинил во всех своих бедах родную сестру, утверждая, что та хитростью заставила его подписать дарственное завещание на квартиру. В итоге облапошенный мужчина остался в прямом смысле слова на улице с рулоном туалетной бумаги, зубной щеткой и паспортом.

Почти полгода в этом деле пытались разобраться судьи Печерского райсуда. Наконец в понедельник был объявлен вердикт: родственница Юрия Кравченко признана хозяйкой спорного жилища и действия ее законны! Узнав об этом, «Комсомолка» решила встретиться со второй стороной конфликта и выслушать версию случившегося от Виктории Степанченко.

КВАРТИРА ПРЕВРАТИЛАСЬ В ПРИТОН

Несмотря на удачный исход неприятной тяжбы, Светлана выглядела измученной и едва сдерживала слезы.

- Из-за брата целые годы моей жизни стали похожи на кромешный ад, - уставшим голосом начала женщина. - После смерти родителей я не возражала, чтобы Юра жил в их квартире. Но страсть к выпивке затмила для него все на свете, и он начал водить разных бомжей и тунеядцев с улицы. Жилье превратилось в притон, повсюду валялись хлам, мусор! В 1998 году он решил сдать его под склад, однако часть хранимой продукции пропили, а часть разворовали собутыльники. В те времена подобные вопросы решались просто: либо ты покрываешь ущерб (который составил 15 тысяч долларов), либо отправляешься прямиком на кладбище.

Виктория утверждает, что Юрий прибежал и буквально на коленях просил о помощи! Ее супруг Константин нашел компромисс: оплата всех долгов незадачливого «коммерсанта» взамен на дарственную. Тогда двухкомнатная стоила как раз таких денег.

- Юра сразу согласился и был на седьмом небе от счастья, - продолжает Виктория. - Прошло больше 10 лет… К сожалению, он не исправился. Жилье все сильнее напоминало руины, соседи жаловались ежедневно, а участковый сам просил нас разогнать «гадюшник». Наконец наше терпение лопнуло.

НЕ ПОМОГЛИ НИ ПАСПОРТ, НИ СТАТЬИ

Муж Виктории Константин утверждает: едва пропойца-родственник оказался на улице, как сразу принялся активно бомбить жэки, налоговую и прессу жалобами. Досталось и им лично - несколько раз Юрий пережигал на площадке проводку. Затем бывший офицер подал на сестру в суд.

- Денег на адвоката у него, конечно, не оказалось, поэтому общаться с Фемидой вызвался его давний друг Юрий Федорчук, - делится мужчина. - Они договорились, что в случае выигрыша поделят поровну сумму, вырученную от продажи квартиры. Только предъявить им в свою пользу было нечего. Федорчук на всех шести заседаниях лишь совал судьям под нос паспорт с пропиской приятеля. Якобы на данном основании он и должен получить «квадраты» обратно. Конечно, это никого не убедило. В последний раз защитник вообще не придумал ничего лучшего, как принести вырезки из газет, но и они не стали серьезным аргументом. Когда объявили вердикт, Федорчук потупил глаза и выбежал из зала.

Сам Юрий Кравченко не появился. Его представитель сослался на плохое состояние здоровья подопечного. В таком случае остается загадкой, откуда взялись у Юрия силы на то, чтобы несколько раз приезжать к нам в редакцию и сообщать все новые подробности проигранного дела.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Юрий ФЕДОРЧУК, представитель Кравченко:

- На месте наших оппонентов я бы не радовался. Дело в том, что суд отказал и нам, и им. Кравченко не вселили, но и не обязали жэк снять его с регистрации. Кроме того, сестра выставила моего друга еще полгода назад, однако никто без суда не имеет права этого делать, даже президент. Потому, посоветовавшись с адвокатами, мы решили подавать апелляцию.