Российскую подлодку, «утопленную» журналистами, отбуксировали на ремонт

Тонувшая в Черном море «Алроса» уже в Новороссийске.

Об этом происшествии заговорили еще в субботу. Украинский интернет-портал «Флот-2017» сообщил, что в ночь с 20 на 21 ноября на борту дизель-электрической подводной лодки ЧФ «Алроса» (Б-871) произошла авария. Мол, лодка, находящаяся недалеко от Абхазии, подала сигнал СОС, к месту ЧП отправились два самолета Ан-26 и один Бе-12.

Командование ЧФ всю неделю хранило гробовое молчание. В то же время достоверные источники подтвердили «КП» - неполадки есть, и «Алросу» буксируют в Новороссийск.

- Лодка не на ходу, - рассказал «КП» офицер украинского флота. - Она не может ни погружаться, ни двигаться. Хорошо, чтобы на плаву удержалась и не затонула. Возникли проблемы с двигателем...

23 ноября «Алросу» пришвартовали к берегу. Официальный Киев заволновался: «Кто же дал разрешение на выход плавсредства в море?». Обычная поломка при желании может стать поводом для политического скандала. Но дипломаты молчат. Не спешат комментировать ситуацию и военные. Даже бывшие.

- Я не подводник, - попытался отшутиться первый командующий ВМС Украины адмирал Борис Кожин. - Я адмирал надводного флота и занимался борьбой с подлодками. Тут очень много причин - технологические, конструктивные, человеческий фактор. Пока нет официальных данных и заключений, можно говорить все, что в голову взбредет. Я сам по Интернету все узнавал...

Ремонт «Алросы» продлится минимум до конца следующей недели. После этого специальная комиссия примет решение - желать экипажу «семь футов под килем» или списать на берег, поставив лодку в док уже на капитальный ремонт.

КОМПЕТЕНТНО

«Она опасна, потому ее и оставили в Севастополе»

Евгений Лупаков, капитан 1-го ранга, бывший замкомандира дивизии подводных лодок,  про «Алросу» знает не понаслышке.

- Это «Варшавянка», на ней я в годы Союза принимал присягу, - сказал Лупаков. - Она надежная, но опасна. У нее нет заднего хода. Заклинят, например, носовые рули, и она может воткнуться в морское дно. Именно поэтому это единственная в СССР подлодка, которую оставили в Севастополе и не направили на Север.