Судно «Берил» класса «река-море» стояло на якоре в 25 милях от судоходного пути порта Приморско-Ахтарск. Был сильный туман, и капитан, видимо, решил переждать непогоду. Что называется - знал бы, где упадешь, соломку бы подстелил. Рано утром члены экипажа почувствовали сильный толчок и услышали скрежет металла. Оказалось, что их корабль протаранил теплоход «Санта-Виктория». Сухогруз дал течь и буквально в считанные минуты погрузился на дно (около 11 метров). Команду из 11 человек доставили на борт судна-виновника. Никто не пострадал.
- Как стало известно «КП», «Берил», груженный 30 тоннами металлолома, совершал рейс из Ростова-на-Дону в Турцию. Второй корабль, под флагом Коморских островов, перевозил около тысячи тонн пшеницы из Ейска в том же направлении.
- Затонувший корабль шел под флагом Сьерра-Леоне (Африка). В экипаже были девять граждан Грузии, двое - Айзербайджана.
- Сейчас на месте крушения проводится проверка, - пояснила «Комсомолке» начальник отдела Южной транспортной прокуратуры с дислокацией в Краснодаре Анна Корытова. - Точные причины аварии уточняются.- На место ЧП направился Новороссийский аварийно-спасательный отряд.
- В ближайшее время уцелевшая «Санта-Виктория» направится в порт «Кавказ», где судно осмотрят и отремонтируют.
- - По предварительным данным, утечки топлива нет, - уточнили в пресс-службе Южного регионального центра МЧС. - В ближайшее время мы проведем мониторинг этого участка моря и береговой линии. В порту готовят абсорбенты на случай ухудшения экологической ситуации.
- Кстати
В октябре 2007 года в Керченском проливе из-за сильнейшего шторма пошли ко дну сразу несколько кораблей. Погибло 17 человек. Среди них были и суда такого же класса «река-море».
Справка «КП»
Теплоходы класса «Волго-Балт» - большие сухогрузные суда класса «река-море», могут перевозить около 2 700 тонн. Суда предназначены для насыпных и навалочных грузов, леса в бревнах.