Украинских моряков освободили из плена судовладельца

Моряков доставили в николаевский аэропорт «Николаев» на самолете из Конго. МИД организовал не только перелет, но и встречу родственников, развоз всех по домам. Сил вспоминать о семимесячной трагедии ни у кого не было.

Моряков доставили в николаевский аэропорт «Николаев»  на самолете из Конго. МИД организовал не только перелет, но и встречу родственников, развоз всех по домам. Сил вспоминать о восьмимесячной трагедии ни у кого не было. Родственники не могли насмотреться на своих пленников – изнуренных, похудевших. Сколько стоило всем усилий и нервов этот рейс! А вырвали из африканского плена судовладельца своих моряков именно жены и матери! Это они стали бить тревогу на просторах Интернета, обращаться в МИД, СМИ и морской профсоюз.    

Старый рефрижератор «Риони» (1962 года постройки), как обещали морякам, должен был направиться в Турцию, но вместо этого  судовладелец отправил их в Африку. До Анголы «Риони» так и не добрался. У берегов Конго на судне закончились продукты, вода, топливо, и отказала рефрижераторная установка. Груз — а это мясо — начал портиться. Пришлось взять курс на ближайший порт «Банана». Именно тогда прямо на борту умер 31-летний моряк из Керчи Павел Лысенко. Об этом члены экипажа сообщили родным в Украину через неделю. Официально причина смерти не известна. Есть предположение, что матроса скосила малярия. Когда температура поднялась до слишком высокой отметки,  моряка пытались спасти, как писали интернет-СМИ.  Лечили в больнице, однако  расплатиться за лечение ему было нечем и он угодил в тюрьму.

-Мы плакали, рыдали, когда он уезжал. Я говорила: «Сынок, не езжай, потому что такие предчувствия плохие у меня были». – вспоминает мать погибшего Светлана Жукова.

Сейчас на борту суда в Конго осталось еще пятеро украинских моряков. Их должны отправить в Украину в ближайшее время.

Кстати, недавно освободили и украинско-российский экипаж (два украинца и пять россиян)  танкера «Rio Bravo», который бедствовал в колумбийском порту Барранкилья три месяца. Судовладелец рассчитался с экипажем.