Для скорых и пожарных сделают исключение
Начало этой недели стало для водителей нерадостным. В особенности это касается жителей правого берега. Изза ремонтных работ проезд по плотине существенно ограничили – из четырех полос оставили только две (подробности читай в «КП» за 21 ноября). Тянучка на плотине образовалась моментально. На обеих сторонах плотины и посередине Днепрогэса за водителями теперь усердно наблюдают инспекторы ГАИ, чтобы неповадно было недобросовестным автолюбителям проехаться по свободной закрытой полосе. Всего, контролировать подъезды к плотине и движение непосредственно на ней будет десяток постов ГАИ.
Движение по закрытой полосе будет разрешено только троллейбусам, хотя и их количество ограничат, рассказали нам в ГАИ. – Ну и, конечно же, скорые и пожарные машины в экстренных ситуациях смогут проезжать по одной закрытой третьей полосе.
Нелегко придется и заезжим. На подъезде к городу уже выставлены 8 щитов с информацией о том, что проезд по Днепрогэсу транзитерам запрещен. Еще 6 щитов доделывают, на них будет схема объезда плотины. Весь иногородний и грузовой транспорт, весом более 30 тонн, будет следовать по мостам Преображенского. Для остальных автомобилистов вводятся серьезные скоростные ограничения: максимальная скорость – 30 километров в час. В противном случае нарушителя ждет серьезный разговор с гаишниками.
Есть деньги – есть работа
Основные работы по ремонту выполняет мостотряд «Запорожмост». Но в ремонте плотины будут задействованы практически все коммунальные предприятия Запорожья.
Мы задействуем и ЭЛУАД и горсвет, говорит начальник городского управления коммунального хозяйства Николай Боярчуков. – Мостостроевцы знают все особенности подвесной части плотины. В целом, на стройке будут работать около 30 человек. Наша задача привести в порядок 6 температурных швов, они пришли в полную негодность. Мы стягиваем на плотину все силы, чтобы успеть в кратчайшие сроки. Планируем закончить в середине декабря, но заранее говорить сложно – сами понимаете, зима, погода…
Работы у строителей хватает, но и ресурсы есть. Сейчас в их распоряжении 7 миллионов гривен. Помимо температурных швов ремонтники занимаются антикоррозийной обработкой всех металлоконструкций несущей части дорожного полотна.
Сегодня мы поднимаем вопрос на национальном уровне, продолжает Николай Боярчуков. – Мы беседовали с руководством Укравтодора, с департаментом ГАИ, чтобы транзитный транспорт шел в объезд Запорожья.
Чтобы упорядочить движение транспорта по плотине, запорожские чиновники обещают собираться на экстренные совещания каждый день, чтобы вовремя реагировать на возникающие проблемы. Строители тоже дают обещания работать оперативно и практически круглосуточно – в 3 смены. Насколько действенными будут обещания местных управленцев и строителей, горожане смогут убедиться воочию, ведь через плотину каждый день проезжает не одна сотня машин.