Канадские родители доказали в суде, что их детям не нужны домашние задания

Обычно дети, а совсем не родители, терпеть не могут проводить вечера, шлифуя орфографию и изучая правила.

Но канадская пара только что выиграла суд, чтобы освободить своих детей от домашних заданий. По их мнению, нет явных доказательств того, что это способствует успеваемости.

Шелли и Том Милли, два юриста из Калгари, направились в суд после нескольких лет безуспешных попыток заставить своих троих детей выполнять домашние задания после уроков.

Они долго бились со старшим сыном Джеем, которому сейчас 18, и поэтому приняли решение изменить тактику с младшими: 11-летним Спенсером и 10-летней Бриттани. Будучи юристами, решили сделать это официально.

Потребовалось 2 года, чтобы разработать «Дифференцированный план домашних заданий Милли», который гарантирует, что их младшим детям никогда не придется делать уроки дома, пока они учатся в нынешней школе. В плане, подписанном детьми, родителями и учителями, оговаривается в качестве особого условия, что «домашняя работа не будет использована для оценки успеваемости детей». В ответ дети обещают выполнять всю работу на уроках и приходить в школу подготовленными. Они также должны ежедневно заниматься чтением и игрой на музыкальных инструментах.

«Каждый день у нас была настоящая битва, - пояснила Шелли канадской газете «Глоуб энд Мэил». - Сложно заставить плачущего ребенка заняться решением математической задачи. Они ведь уставшие и не должны отрабатывать вторую смену».

Тогда она задалась вопросом: «Зачем нашей семье такой стресс? Если нам это не нужно, то мы вовсе не обязаны это выполнять».

Два года назад Шелли занялась изучением различных исследований в области домашних заданий. Согласно большинству, нет прямой связи между выполнением домашней работы и успеваемостью - это относится прежде всего к младшим классам. Совместно с работниками одной из школ Шелли создала комитет по домашнему заданию, но позже увидела, что это не дает конкретных результатов. Именно тогда они с мужем решили заняться оформлением юридического документа.

«Мы считаем, что каждый родитель вправе решать, что лучше для его ребенка», - сказала Шелли.