Анатолий Васильев после роли Валентина Никанорова в фильме «Экипаж» стал практически национальным героем. Теперь же в его арсенале появилась еще одна роль, которая сделала из него народного героя. В сериале «Сваты» на «Интере» он сыграл доброго и даже немного наивного дедушку Юру, которого его волевая и капризная супруга крепко держит «под каблуком».
«МОИ ЛУЧШИЕ РОЛИ – ДЕРЕВЕНСКИЕ ПЕРСОНАЖИ»
- Анатолий, чем вас заинтересовал проект «Сваты»?
- Здесь подобралась хорошая компания комедийных актеров.
- А на участие в продолжении легко согласились?
- Да. Я смотрел первую часть – милое семейное зрелище. Потом ко мне на улице подходили люди, спрашивали о продолжении. А один раз в Калининграде со мной произошел забавный случай. Я был там на гастролях. Утром перед отъездом открываю окно и вижу - где-то полсотни казаков ходит. Они, видать, отмечали какой-то праздник. Когда я вышел из гостиницы, казаки взяли меня в охапку и говорят: «Опять тебе с ней не повезло!» Я спрашиваю: «С кем?» А они: «Так с женой! Мы же видели тебя в «Сватах». Потом один казак начал кричать: «Мыколо, иди сюда и плеть принеси». Я даже испугался, не пойму, что они делать собираются. А они протягивают настоящую казацкую плеть – такую длинную плетенную: «Возьми. Ты отходи ее пару раз, и жена тебя холить и лелеять будет». Вот такой презент передали для моей супруги в «Сватах» - Людмилы Артемьевой.
- Как Людмила Викторовна на этот подарок отреагировала?
- Я ей о нем даже не говорил – пожалел.
- В «Сватах» вы играете городского господина, которому чужды всякие провинциальные штучки. А где себя удобнее чувствуете - в большом городе?
- Как ни странно, в глубинке. И самые мои лучшие роли – деревенские персонажи. Например, в многосерийном фильме «Михайло Ломоносов». Мой герой там такой бородатый, в простой одежде, постоянно выходил с сыном рыбачить под парусом. Да и вообще мне очень нравится сниматься в селе. Я - не рафинированный городской человек, как кому-то может показаться. Это за мной после «Экипажа» пошел такой шлейф. Наверное, потому что мой персонаж – второй пилот Валентин Ненароков – сделан очень хорошо.
«СВОЮ ВТОРУЮ ЖЕНУ Я ЕДВА НЕ ЛИШИЛ КАРЬЕРЫ»
- В «Сватах» родители оставляют свою дочь на попечение дедушек-бабушек. А вы в свое время задействовали в воспитании детей своих родителей или тещу с тестем?
- Только летом – июль-август. А так детей жена воспитывала. Получается, что я ее лишил карьеры. Она у меня факультет журналистики в МГУ закончила, много в газетах печаталась, стремилась работать на телевидении. И когда свершилась ее мечта и она попала туда, куда хотела, я ее на 5 лет забрал из карьеры. А это были нелегкие времена – перестройка. Затем я во второй раз женился. Дочь родилась, когда мне было 45 лет. Нам с Верой было нелегко – никто не помогал. Потом жена все-таки вернулась на телевидение. Слава Богу, что мы и детей сумели воспитать, и работу не потеряли.
- В воспитании детей вы строгий отец или, наоборот, балуете их?
- Строгий, но это - напускное. Я доверяю, люблю… А когда чрезмерно строг и понимаю, что не прав, то извиняюсь. Хочу, чтобы все было хорошо. А у дочери сейчас такой деликатный возраст – 17 лет. Я должен понимать, что к нам в гости будут приходить молодые люди. Но я еще не готов к этому.
- То есть ваша дочь пока еще папу с парнями не знакомит?
- Ну, у нее есть молодой человек. И мы как бы с ним знакомы, но нужно поближе познакомиться. Пока в гостях он у нас не был.
- А фильмы со своим участием смотрите?
- Иногда. Я очень самокритичен. Спасает тот факт, что зачастую зрители подходят на улице и говорят, что им понравилась та или иная моя работа.
- А по какой роли вас больше всего узнают?
- Когда вышел на экраны «Экипаж», я вообще стал как бы национальным героем. Потом еще людям понравился сериал «Любовь.ru». Однажды выхожу на Садовом кольце, идет мимо меня компания женщин: «Это же он! Как он любил Наталью Гундареву, как любил…». Еще моя роль в сериале «Татьянин день» запомнилась. Все спрашивают, будет ли продолжение. Еще года три-четыре назад была такая картина «Короткое дыхание». Самые строгие зрители – мои коллеги – ее отметили. Вот когда коллеги хвалят – это особо приятно. Тогда начинаю думать: «А может, я действительно хорошо играю?»