Хотя до сих пор не стихают разговоры о том, что ее рельсы якобы не прошли испытания, а сам трамвай - аттестацию, городские власти все же решили открыть часть скоростной линии к Новому году. Успеют ли строители соорудить обещанные станции за полтора месяца? На этот и другие вопросы попыталась ответить «Комсомолка».
НАЗЫВАТЬ «СКОРОСТНЫМ» РАНОВАТО
На днях чиновники сообщили: вскоре киевляне получат четыре станции «гоночного» трамвая. Невзирая на финансовый кризис, истощивший городской бюджет, а также эпидемию, которая заставила уйти на больничный добрую половину строительного персонала, рабочих обязали за полтора месяца довести до ума конечную станцию «Окружная», а кроме того, остановки «Ромена Ролана», «Гната Юры», станцию «Семьи Сосниных».
- Это будут красивые подземные остановки с крытым перроном, - объясняет Владимир Асадчий, заместитель генерального директора по строительству КП «Киевпастранс». - Если с финансированием не подкачают, к 29 декабря справимся. Полностью завершить строительство планируем в следующем году.
Не успели горожан обрадовать приятной новостью, как по столице поползли слухи: от «Семьи Сосниных» в сторону центра придется добираться на дорогих маршрутках! Чиновники поспешили успокоить.
- Переживать не нужно, никаких пересадок не будет, - говорят в «Киевпастрансе». - На Ивана Лепсе трамвай свернет со скоростной линии в сторону авторемонтного завода и уже по старым рельсам проследует до ул. Артема и Старовокзальной. Поэтому называть линию «скоростной», конечно, преждевременно. Новые вагоны встанут на рельсы только после кардинальной реконструкции последних.
РАБОТАТЬ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ПРИДЕТСЯ КРУГЛЫЕ СУТКИ
Чтобы выяснить, появится ли трамвай на Борщаговке еще в этом году, мы отправились на скоростную ветку. Как и ожидалось, оптимизма чиновников строители не разделяют.
- Наговорить что угодно легко, а вот как это выполнить? - спрашивает слесарь Владимир. - С начала осени никто объект не финансировал. Но ведь, как говорится, «утром деньги - вечером стулья». Потому мы ничего и не делали. Впрочем, не удивлюсь, если завтра придет начальник и поставит нереальную задачу. Чтобы все успеть, вкалывать придется круглые сутки.
Не верят в радужные планы руководителей и монтажники.
- Какой Новый год, вы что? Здесь же конь не валялся, - удивился строитель путей Алексей. - Надо смонтировать станции, закончить отделку, провести освещение, вентиляцию… Кто этим будет заниматься? Людей совсем нет!
Не прошли даром и вчерашние горячие споры относительно надежности рельсов. Потому говорить о дате открытия пока преждевременно.
ОФИЦИАЛЬНО
Заместитель директора департамента благоустройства и коммунального обслуживания по вопросам электротранспорта Министерства ЖКХ Владимир ВИРЧЕНКО:
- Сейчас над проблемой безопасности скоростного трамвая работает межведомственная комиссия. В конечном итоге будет подаваться отчет Кабмину. К процессу привлечены многие специалисты. Ведь появились серьезные вопросы, которые подняла в том числе и «Комсомолка». Лично я уверен в благополучном исходе. Опасаться, что скоростной признают опасным, не стоит. Ведь даже если предположить, что эксперты найдут какие-то несоответствия, их реально исправить в течение недели. Главное, чтобы хватило денег довести линию до ума.